Перегрев не знает жалости.

На 36-м круге Гран-при Саудовской Аравии началось веселье: на руле несчастного и вечно страдающего от ненадежных моторов Фернандо Алонсо появились тревожные сигналы и требование «остудить машину».

У испанца не вышло – он медленно доехал до боксов и сошел.

Круг спустя у барьера остановился Дэн Риккардо – «Макларен» заглох и задымил.

blank

А на пит-лейн тем временем в боксы закатывали отказавший «Альфа Ромео» Валттери Боттаса!

blank

Три разных болида, три разных мотора («Рено-Альпин» у Алонсо, «Мерседес» у Риккардо и «Феррари» у Боттаса) – и все в один момент! Повезло только бывшей «Хонде», брендированный под «Ред Булл»… А нет, силовая установка Юки Цуноды на «Альфа Таури» отказала еще до старта.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Прядкин должен был уйти раньше, но для него отставка = слабость. Это ужасный подход

Что это? Злой рок? Фантастика?

«Температура двигателя продолжала расти, нужно выяснить причину. Мы должны были снять машину, так как не хотели потерять двигатель», – объяснил Валттери.

Сход Риккардо «Макларен» объяснил «механической поломкой», но, кажется, исток проблемы тот же – перегрев. В аравийской Джидде выдалась очень жаркая ночка – 25 градусов по Цельсию (для сравнения, неделю назад в Бахрейне гонялись при 22 градусах), и потому требования к охлаждению только выросли.

К тому же, местный трек – очень скоростной, с большим количеством ровных длинных отрезков и быстрых виражей – здесь давят на газ 79 процентов всего 6-километрового круга. Средняя скорость – 252 км/ч. Представляете, с какой нагрузкой работает мотор? Другие автодромы либо короче, либо обладают медленными секциями, где теоретически можно немного снять нагрузку. Но не в Джидде – здесь почти везде нужно гнать свыше 200 км/ч.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Никто не должен стыдиться из-за своей расы или сексуальной ориентации». Сколько же фигурных скандалов вне льда

blank

Причем Гран-при Саудовской Аравии следует в точности за еще одним моторным Бахрейном, где помимо открывшей сезон гонки проводили еще и вторую сессию предсезонных тестов. С такой нагрузкой моторы довольно быстро выбирают рабочий ресурс – особенно с новым топливом E10 (cмесь бензина и 10% биоэтанола): оно сильнее испаряется в баке и может разъедать его стенки.

Так что если предположить, что всем троим поставили двигатели примерно одновременно, то и сдать они вполне могли в одно и то же время – прямо посреди самой жесткой для силовых установок гонки в календаре (еще и с пятью кругами за автомобилем безопасности на низких передачах).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ким Чон Ян стал президентом Интерпола

Сплошной безжалостный злой рок в виде активного перегрева – с болидами в первый сезон после смены правил случается и не такое.

У «Феррари» лучший мотор «Ф-1» на 4 ближайших года. Из-за новых правил под экологичность и сокращение расходов

«Мерседес» – на пике инноваций в «Ф-1»: часть охлаждения убрали под днище. Поэтому понтоны по бокам такие маленькие

«Ред Булл» самоуничтожился в первой гонке новой «Ф-1»: перегрел уязвимый топливный насос. Минус подиумы Ферстаппена и Переса

Источник