Предварительный объем инвестиций в проект строительства легкого метро в Воронеже согласно японскому проекту оценили практически в 30 млрд рублей. Об этом рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис в четверг, 13 сентября. Проект обсудили на Восточном экономическом форуме, который проходил во Владивостоке.
Впрочем, министр отметил, что это лишь предварительная оценка стоимости проекта, окончательная будет рассчитываться с учётом стоимости земельных участков под будущим метрополитеном.
– Город Воронеж – миллионник, там нужно развивать транспортную систему. Проект легкого метро предполагает редевеломент территорий по принципу транспортноориентированного проектирования для «бесшовного» прохождении пассажиром маршрута, чтобы из вагона пассажир попадал сразу в общественное пространство, – сообщил Андрей Чибис.
Проект хотят реализовывать в рамках государственно-частного партнерства. В случае успеха его тиражируют в остальных городах.
Самым вероятным партнёром по строительству метро в Воронеже является японская компания Marubeni.
придуманный японцами проект лёгкого метро – уже второй для Воронежа. Первый представили осенью прошлого года ООО «Киносарг». Стоимость строительства воронежской подземки, состоящей из 3-х веток, оценили в 43,7 млн рублей. Их совокупная длина составила бы 58,6 километров, а среднемаршрутная скорость – 40 километров в час, как и во всех метрополитенах страны.
Но компания по сей день не смогла получить положительное заключение госэкспертизы. Из-за срыва сроков выполнения муниципального контракта мэрия намерена взыскать с ООО «Киносарг» десять млн рублей. Исковое заявление властей города поступило в Воронежский арбитражный суд 10 сентября.