Главные наблюдения по итогам женских прокатов в «Мегаспорте» – коротко и доступно.
0. Тройные аксели – суперкозырь для короткой программы – отдыхали: ни одна из попыток не удалась (Туктамышева, Косторная), ни одна из премьер не состоялась (Трусова, Валиева).
1. Алена Косторная прекрасна тем, что остается собой, в чем-то даже дерзит: тонкая ирония момента выбрать треки No Time To Die («Не время умирать) и You should see me in a crown («Ты увидишь меня в короне») – Тутберидзе с ее владением английского точно оценит.
Дорожка шагов тоже как проявление характера — это новый хит. Думаю, критику Розанова как хореографа можно унять – хотя, вероятно, Елена Ильиных и Дмитрий Михайлов тоже причастны к постановке. В отличие от последних программ «Хрустального», теперь Алену все устраивает.
Тройной аксель пока не вернули – да и на двойном Алену пошатнуло, ждем полноценного возвращения. Каскад флип-тулуп удался, тройной лутц – не совсем: «Я выросла на сантиметра три за карантин. Если техника стоит, то проблем с прыжками не будет при любом теле», – успокоила Косторная.
«Если у меня что-то не получалось у Плющенко – никто не гнал, не кричал, не ругался». Косторная впервые рассказала, почему ушла от Тутберидзе
2. У Камилы Валиевой – Storm Эрика Рэдфорда: множество мельчайших хореографически обыгранных акцентов, удобный для аплодисментов ритм – все работает на публику. Камилу раскрывают с большим усердием, после легендарной программы «Девочка на шаре» нужно чем-то впечатлить заново. И хотя в этом сезоне Валиева все еще в юниорской сборной, дебют на взрослых прокатах великолепный.
Тройной флип, двойной аксель и каскад тройной лутц – тройной тулуп: все идеально, но ждали премьеру акселя, конечно. Была информация, что Камила делает успешные попытки, но, возможно, помешала прошлогодняя травма ноги.
3. От программы Анны Щербаковой крайне неожиданное впечатление: нет взрывной узнаваемой мелодии, нет огня, нет чемпионского аккорда. Хотя известно: выиграть короткой программой нельзя, а вот проиграть вполне.
Впрочем, потом кое-что раскрылось в интервью: «Музыку выбрали тренеры. Я катаю о потере близкого человека, каждый должен понять ее по-своему. К соревнованиям платье будет другое. Чувствую, что стала немного взрослее подходить к программам».
Вероятно, там очень личная трагическая история. Взята музыка O Doux Printemps D’autrefois от Джошуа Белла – сложная и для восприятия и тем более для яркой интерпретации. Перед Аней стоит непростая задача на сезон.
Двойной аксель, тройной флип и каскад лутц-риттбергер удались блестяще – это практически топовый набор для короткой программы.
4. Александра Трусова заметно выросла и выглядит совершенно другой (говорит, что рост не измеряла). Неожиданно чувственный образ – Appassionata от Secret Garden, Саша рада медленной музыке, хочет показать себя с другой стороны.
Новых прыжков нет, был заход на тройной аксель – получился двойной. Тройной флип и каскад лутц-тулуп идеальны. По ее форме кажется, что в произвольной может случиться премьера четверного.
«Оцениваю, что готова на 60%. Тройной аксель я пока не делаю стабильно», – подытожила Саша.
5. У Евгении Медведевой – вальс, это парный танец, и надо сыграть так, чтобы все «увидели» партнера. Но, кажется, пока не получилось. Стремительного вальса нет, крайне не хватает скорости и точности в исполнении.
«Это был не максимум, начало сезона. Нет такого, что безумно счастлива, много дорабатывать нужно и по элементам, и по эмоциям. В последние пару лет контрольные прокаты не задавались, хотела показать нормальное приемлемое катание, это удалось», – рассказала Евгения.
По контенту тоже не идеальная форма: каскад тройной риттбергер-тулуп — чисто, а вот двойной аксель — с помаркой, тройной лутц — степ-аут.
Жаль, что прокат в спортивном костюме, можно было показать платье. Тяжело поверить, что на программу, поставленную в марте, у Медведевой нет костюма.
6. Лизе Туктамышевой еще вкатывать и вкатывать программы, и дело не только в прыжковом контенте. Требования к хорео растут, прокаты больше не существуют лишь в прямой трансляции по ТВ: их засматривают до дыр — каждый штришок выучивается наизусть. Нужны узнаваемые жесты, связки, шажки — без них никак. Пока программа кажется сырой. Но образ из балета «Спартак» Лизе очень идет.
По контенту – неудачно: бабочка вместо тройного акселя, плохое приземление на флипе, оставившее ее без каскада, а вот тройной лутц получился здорово.
«Еще месяц до первых стартов, постараюсь этот месяц максимально использовать. Хочется восстановить стабильность, тело может (исполнять тройной аксель и четверной тулуп), но голова пока нет», – объяснила Туктамышева.
Онлайн контрольных прокатов-2020: Валиева и Щербакова – чисто (и в одинаковых платьях), Косторная и Трусова не прыгнули тройной аксель