Репортаж с главного боя года.

Разговоры про бой между Магомедом Исмаиловым и Александром Емельяненко шли почти год. Когда осенью 2019-го средневес Исмаилов решил прыгнуть на тяжа Емельяненко – в это не особо верилось, но 24 июля в Сочи они все-таки подрались. По-настоящему: с кровью, амплитудными бросками, жесткими попаданиями в голову и досрочным завершением.

Перед боем Мага сказал: «Люди видят, как он срубил Мондрагона, ушатал Гонзагу, а тут лысый маленький Исмаилов собрался драться с большим мощным Сашей, который еще во времена Pride гремел. Конечно, они думают, что будет избиение».

В день боя люди на мой вопрос о победителе отвечали – «Саня». А уже вечером на закрытой арене на Красной поляне Исмаилов уничтожал Емельяненко 13 минут и 25 секунд.

До последнего не знали, где пройдет турнир и можно ли будет на него попасть

ACA 107 изначально должен был состояться 3 апреля в Москве, но из-за пандемии мероприятие перенесли. Сначала просто дату, а потом и место. Предполагалось, что в Сочи будут зрители, но все поменялось в последний момент. Организации пришлось вернуть деньги за билеты, отменить аренду «Адлер-Арены» и в ночь перед турниром экстренно решать вопросы.

«Ну, если что, тут в отеле накроем – да подерутся», – сказал один из организаторов ACA Адам в лифте примерно в час ночи. И только утром пришла информация, что медиа все-таки запустят, но всех разом и закроют стадион. Какой именно – никто не знал. За 2 часа до турнира выяснилось, что повезут на Красную поляну, а ивент пройдет на арене рядом с казино. 

Так ACA стал чуть больше похож на UFC в Лас-Вегасе: просмотр только по платной трансляции, игорная зона, закрытое мероприятие. 

Раздевалки синего и красного угла были отделены длинной ширмой. В них я оказался из-за секундирования Виталия Слипенко – первого героя YouTube-канала «Руки выше». Пока мы разминались, приехал и Мага. Поздоровался абсолютно со всеми, обошел все помещение по кругу – к тому моменту там были человек 20.

Вскоре мы пошли на бой, а ребята из атлетической комиссии давали четкие указания: секунданты – только в маске, не вскакивать между раундами и не бежать впереди них в клетку, к бойцу могут подойти только двое. Помню, как мы все соблюдали и смотрели за тем, как Дудаев переводил Слипенко и вязал поединок.

Как Маша – девушка Виталия – с середины боя отворачивалась, пряталась за меня и не сдерживала слезы. Как мы с тренером Алексеем Ганненко кричали «Темп-темп-темп!», когда увидели, что Черси просел функционально. И как мы перестали вообще все соблюдать, вскакивая с истерическими подсказками, когда Дудаев оказался в стоячем нокдауне после пропущенного в печень. Требовали, чтобы Слипенко шел вперед и бил, бил, бил.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Факелы из газет, сигаретка тренера на фарт и полные-полные трибуны. Домашние матчи «Факела» в 90-х – атмосфера!

Надеялись на досрочное завершение, но Черси выдержал третий раунд. Мы побежали в клетку, а Виталий был уверен, что проиграл. Но сказал тренеру: «Мне все равно. Давай сюда кольцо». Перфоманс с предложением Маше был запланирован на случай победы, но такие бои вне зависимости от исхода – выигрыш.

И тут помню поднятую руку Слипенко. Мы переглянулись с Ганненко и, кажется, были счастливее бойца. А дальше то самое предложение и просто невероятный выплеск эмоций в подтрибунке: бесконтрольные слезы, поцелуи и объятия. Сотрудник атлетической комиссии сопровождал нас до самого конца, пытаясь успокоить Виталия. А минут через 10 сказал: «Ну что, ребят, дальше справитесь?»

Исмаилов разминался как машина. Емельяненко почти все время сидел

Как секундант из синего угла я мог находиться в раздевалке до конца турнира, а вот в красный путь закрыт. Тем не менее, через небольшую щель в ширме можно было видеть происходящее там. 

Александр затейпировался и долгое время просто сидел. Спокойно, без эмоций, но и без разминки. Исмаилов же сразу после того, как со всеми поздоровался, моментально переоделся и начал растягиваться и проминать спину. К моменту, когда мы вернулись с боя Слипенко, Мага откинулся на стуле и накрыл голову полотенцем. 

Дальше мы несколько раз услышали удары Емельяненко, и на этом все успокоилось. А Исмаилов только разгонялся: выдавал сумасшедшие серии по лапам, отрабатывал боковые удары и проходы в одну ногу. Тактика понятная: все знают силовые тейкдауны Маги в две ноги, к которым чисто в теории можно подготовиться. Защита от них – отброс ног, что наверняка Александр в «Ахмате» нарабатывал. Учитывая 117 кг Емельяненко против 94 у Маги – можно было просто оказаться под тяжеленным соперником.

Поэтому Исмаилов подошел изощреннее, заготовил мощные панчи для работы на ближней дистанции (не забываем про разницу в росте (18 см) и размахе рук), после которых можно нырять в одну ногу и закручивать. Баланс Емельяненко – не самая сильная его сторона. 

В подтрибунном помещении перед выходом на бой Магу и Сашу разделяли метров 5. И снова: Исмаилов делал бой с тенью, а Емельяненко сидел в стороне. Тренер Александра Мурад Бичуев за мгновения до выхода в клетку повернулся и сказал: «Будет очень зрелищно».

Все наработки Маги зашли. В первой же атаке он попал, а потом стремительно перевел. Исмаилов удерживал в партере и планомерно разбивал Емельяненко. Никто не сомневался, что Мага сделает тейкдаун, но были вопросы:

• Сможет ли он удерживать внизу очень сильного физически Емельяненко?

• Сможет ли работать в одном темпе все 15 минут?

• Не загонится ли функционально от своего непривычного веса и веса соперника?

Смог и не загнался. За 10 секунд до конца первого раунда из угла Исмаилова раздалась просто фееричная подсказка: «Забивай гвозди!»

И тут Мага включился. Как рассказал Исмаилов после боя, это была отработанная фраза, которая означала резкий взрыв с ударами в голову. Залетели почти все, а Емельяненко оказался на грани нокаута. Не хватило нескольких секунд: раунд закончился, судья вмешался, а некоторые подумали, что это досрочная победа. Но Александр встал и с разбитым лицом отправился в угол.

Во второй пятиминутке Мага еще раз показал, что готов соперничать с Александром на руках. В это вообще никто не верил, но в разменах Исмаилов был и точнее, и сильнее. Емельяненко плыл, но Магу очень просили не рисковать и делать свою работу. Поэтому – перевод и контроль.

Действия Александра в партере объяснил боец Олег Борисов: «У ребят старой школы нет привычки вставать. Они почти все предпочитают лежать и работать ударами снизу, либо завязывать соперника». Поэтому у Емельяненко почти не было даже попыток встать из-под Маги.

Третий раунд – сценарий прежний. И этот отрезок, а если точнее, то один момент, показал главное, за счет чего Мага победил.

Тактика. Исмаилов был прав, что нарабатывал проходы в одну ногу, потому что как только Мага сделал проход в две – Емельяненко сконтрил тем самым отбросом ног.

Настрой. Когда Мага уже поймал кураж, он в том же моменте исполнил невероятный по амплитуде бросок, добившись своего и оказавшись сверху. Конечно, тут решала еще и ориентация в пространстве, огромная вариативность в голове Исмаилова: он гораздо лучше Александра понимает, что нужно делать в данную секунду борьбы. Но без правильного завода так поднять и перевернуть 117-килограммового Емельяненко просто нельзя. 

Судья наблюдал за избиением еще пару минут и все-таки вмешался. Победа Исмаилова техническим нокаутом – прямое доказательство того, что он лучший боец России прямо сейчас в совокупности: технике, тактике и медийности. И теперь Мага может диктовать условия вообще всему рынку и всем промоушенам, потому что он раскачивает бои, побеждает и показывает в клетке дикие вещи.

Мага еще час отвечал на звонки в раздевалке. А секунданты говорили, что он сделал историю

Мы ждали Исмаилова в раздевалке. Я уткнулся в телефон, поэтому не сразу заметил его возвращение.

– Леша! Можешь уже обнять меня! 

Мага шел с разведенными руками, а едва обнялись, он произнес: «Мы сделали это». Дальше созвонились с Вячеславом Василевским – бывшим соперником Исмаилова, которого он нокаутировал в апреле 2019-го. Сейчас они отлично общаются, шутят и кричат друг другу во фронтальную камеру: «Да, да, даааа! Газууууууй!»

– Я победил Сашу, не переехал. Это нельзя назвать простым боем. Очень устал и физически, и морально. А когда все закончилось, то первым делом стал глазами искать моих секундантов. Мне хотелось расцеловать каждого, – сказал Исмаилов.

Мага говорил про терпение секундантов, их жертвы ради него, а они отмечали то, как Исмаилов пахал. Звонки в раздевалке просто не прекращались, а Мага отвечал на них так задорно, будто был готов еще драться 5 раундов по 5 минут. Бесконечные поздравления, крики в трубку «Салааааам!» и улыбки, улыбки, улыбки.

Емельяненко сразу же повели к врачу: у него сломан нос и куча рассечений. Где-то в 00:30 я его еще увидел у входа в гостиницу: Александр стоял в окружении ребят из «Ахмата» и с улыбкой что-то пересказывал. Потом ушел спать, а в 11:00 спустился в лобби отеля и молча поехал в аэропорт.

На вопрос что дальше, Исмаилов попросил подождать двое суток. Он хочет насладиться моментом, переспать пару ночей с этими мыслями и выдать что-то новое.

И очень интересно – что именно. Потому что прямо сейчас Маге будет очень сложно удивить, ведь планка поднята нереально высоко.

Мой инстаграм

«Всегда восхищали Тайсон и Федор, побеждавшие больших бойцов». Интервью с Магой Исмаиловым, который побил Емельяненко-младшего

Источник