В синхронном плавании – новая харизматичная звезда. Варвара Субботина к 19 годам закрепилась в сборной России и уже выиграла четыре золота чемпионатов мира, впереди – первая Олимпиада (видимо, через год).

Уже сейчас Варвара – одна из самых популярных синхронисток: дает живые интервью и ведет красивый инстаграм.

Мы связались с ней, чтобы узнать, почему нельзя стесняться красивого тела, как синхронистки живут без воды и как не обижаться, когда тебя не воспринимают всерьез.

На изоляции готовила (сильно набрала вес) и осваивала тикток

– Карантин прошел спокойно, дома. Помимо тренировок занималась бытовыми делами: нужно было разобрать шкафы, прибраться в комнате, сделали с сестрой перестановку, сериальчики посмотрели, покушать приготовили. За два месяца я от всего этого очень устала, не привыкла к такому.

Посмотрела очень много сериалов. Из тех, которые запали в душу – «Элита» и «Как избежать наказания за убийство».

На ютубе я в основном смотрю реалити, причем не русские, а украинские: вот сейчас смотрела «Пацанок» – наши закончились, поэтому смотрела украинские. Сейчас чуть-чуть углубилась в тикток – раньше просто смотрела там видео, а теперь снимаю. И еще больше увлеклась готовкой – нашла книги с рецептами, которые мне дарили на день рождения. Самое вкусное, что приготовила на карантине, наверное, пирожное «Картошка». Первый раз его готовила, получилось очень вкусно.

У меня вообще бывают проблемы с весом. Первую половину карантина – первый месяц – я позволяла себе все и очень сильно поправилась. Потом сидела на диете, потому что к сезону нужно было похудеть: ограничила порции, перестала есть ночами – в ночи у меня просыпается голод, я иду к холодильнику.

Тренеры не отслеживали, как мы питаемся, а вот за тренировками следили. Мы тренировались в прямом эфире в инстаграме – нас подключали по очереди, и вся наша двухчасовая тренировка проходила в эфире, мы распределяли упражнения и работали. Потом работали с тренером в зуме – подключались все вместе.

Время на книги есть, но я не любитель читать. Некоторые книги я вообще не воспринимаю – если начинаю, и мне не нравится, не могу себя заставить. Есть одна книга, которая меня тронула до глубины души – я плакала, она вызывает море эмоций. Это «Куриный бульон для души», она обалденная.

Там очень много историй – как избавиться от саморазрушения, как побороть болезнь, одиночество, как пережить потерю. Каждая история задевает по-своему, каждая трогает. Я ее дочитывала, когда мы возвращались из Барселоны. Вышла из самолета заплаканная.

6 часов в день в инстаграме, бан за оскорбления

– Сейчас зайду в экранное время и точно скажу, сколько провожу времени в инстаграме. За последние 24 часа я провела в инстаграме 6,5 часа. За 10 дней – 53 часа.

Я ищу там всякие разные странички с рецептами, смотрю обучающие видео, потому что на ютубе не очень удобно, а в инстаграме они достаточно короткие, все очень понятно. Еще я там общаюсь с друзьями, потому что в последнее время меньше пользуюсь вотсапом, перешла в телеграм и инстаграм.

У меня в подписках много интернет-магазинов, шоу-румов – за ними я, конечно, не слежу. Есть просто странички с красивыми картинками, видами. Я не отслеживаю все подписки, есть определенные люди, на которых у меня стоят уведомления, чтобы не пропустить их истории и публикации. Это мои друзья – небольшое количество.

Сейчас посмотрим статистику моих подписчиков в инстаграме: 49% женщин, 51% мужчин. В директ пишут не то чтобы часто, но раз в 2-3 дня приходят сообщения. Я смотрю, что мне написали, есть ли там важная информация, но чаще всего не отвечаю.

Критики достаточно, больше всего ее пишут сразу в комментарии. Но когда кого-то разрывает мне что-то написать, то присылают большие сообщения, с таким тяжело справляться. Я не воспринимаю критику со стороны, очень не люблю ее. Что пишут? Боюсь, такое нельзя озвучивать. Я блокирую таких людей, потому что не от большого ума они это делают. Сидеть на попе ровно дома, смотреть в телефон и кого-то осуждать может каждый. Я стараюсь жестко не отвечать, потому что это некрасиво, я же девочка. Просто блокирую: прочитала, не понравилось – заблокировала.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Владимир Пролетов умер

Я не зарабатываю на инстаграме. До сих пор не решилась на рекламу. Я бы хотела начать, но мне как-то неловко, что ли. Даже не знаю, что хотела бы рекламировать.

Любит отдых у моря, но больше купается в бассейне (моря побаивается)

– Я долго не могла привыкнуть к отсутствию воды, мне ее очень не хватало. По вечерам набирала ванну, говорила: меня не трогать, ванна занята – и лежала там два часа. Я не могу без воды. Так что это такой вечерний ритуал: масочка, полежать, завернуться в одеяло и смотреть сериалы.

Я больше люблю отдых у моря, нежели в горах или в городе. Когда еду куда-нибудь за границу, все равно больше времени провожу в бассейне – немного побаиваюсь океана и моря.

Когда выкладываю фотографии, например, в купальнике, не рассчитываю на комментарии или реакцию. Мне просто понравилась фотография, я прямо от нее кайфую. На душе чувство наслаждения, что фотография классная, сейчас я ее выложу и кроме меня от нее, может, еще кто-то кайфанет. Выкладываю фото только с такой мыслью.

Если я где-то фотографируюсь с мамой или подругой, щелкаем много. Из этих 150 фотографий остается 2-3, потом в приложении добавляю какие-нибудь эффекты, чтобы было поярче. За лайками не слежу, не веду статистику. У меня была такая мысль, но руки все не доходят отслеживать, кто лайкает, кто подписывается.

Много фотографий, которые я не выкладываю, потому что понимаю, что у людей может быть разная реакция. Кто-то напишет, что фотка классная, а кто-то негативно выскажется. Есть осознание того, какие фотографии можно выкладывать, а какие нет. Еще периодически советуюсь с Татьяной Евгеньевной (Данченко, тренер сборной России – Sports.ru): отправляю ей и жду ответ. А маме нравится все, что бы я ей ни показала, она всегда говорит: красиво.

Мы живем в такое время, когда у всех все напоказ. Закрываться, все держать в коконе, может, в какой-то мере это и правильно, но я считаю, что если есть что показывать, то надо это делать. Красоты ни в коем случае нельзя стесняться. У меня есть друзья, которые говорят: я не могу. А я им отвечаю: себя нужно любить. Ведь если ты себя не любишь, как тебя полюбят остальные?

Мне кажется, в нижнем белье я бы фотографироваться не стала. Если это фотоссесия для себя, чтобы у меня остались красивые фотографии, то еще подумаю.

Конечно, купальник и нижнее белье – это очень похожие вещи, по сути это одно и то же. Но в обществе такое не принято. Во избежание лишних разговоров я бы не стала, плюс мы люди публичные: если будешь неподобающе себя вести, это не очень хорошо.

Купальники для выступлений выбирают тренеры, с макияжем тоже помогают

– Обычно купальниками для соревнований занимаются тренеры вместе с нашими швеями. Нам показывают готовые варианты, чаще всего мы соглашаемся. В прошлом году в программе «Половецкие пляски» у нас спрашивали, какие мы хотим цвета. Для сольных купальников Татьяна Евгеньевна показывает эскизы.

В 2018-м, например, у нас был выбор, и мы уже думали только над цветом: желтый был, красный был, сделали фиолетовый. Наверное, нет купальника, который бы мне не понравился, – все они очень красивые и все западают в душу.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На выборах в Армении победил блок Пашиняна

Есть несколько купальников, от которых я тащусь: «Половецкие пляски», красный для соло и, конечно, «Русалки» – это самый любимый. На группу всегда шьется один запасной купальник, на дуэт и соло запасных нет.

На соревнованиях специального ухода за кожей нет. У меня обычные, питательные крема: есть детский, который смягчает после воды.

На соло и дуэт нас всегда красит Татьяна Евгеньевна, это уже ритуал. Что касается группы, мы с девочками помогаем друг другу заколоть волосы, накраситься. Мы накладываем макияж не то чтобы водостойкий, но на 3-4 минуты его хватает. Нужно минут 15-20, чтобы полностью убрать с лица. И потом остаются ужасные красные следы от того, что ты со всей силой трешь глаза, чтобы избавиться от стрелок и от теней.

В синхронном плавании атмосферно: дольше 4 минут без дыхания, прикрывают нос верхней губой, тоналка на татухах

В обычной жизни я предпочитаю более спокойный нюдовый макияж – сильно не крашусь. Чаще всего крашу ресницы, брови, каким-нибудь блеском губы, немножко подвести скулы и хайлайтер. Чтобы неярко было.

Хотела бы перекраситься в шатенку, но боюсь испортить волосы окончательно. Потому что я уже не один раз их осветляла, после этого они у меня стали не такие густые. После первого осветления волосы очень сильно выпадали, я дала им отдохнуть почти год до второго осветления.

Синхронное плавание – сексуальный спорт, но наши девушки слишком сдержанные

– Как бы описать женственность и сексуальность… Самое главное, чтобы все было в меру, без перебора. Чтобы не было вульгарности и пошлости. Девушка должна быть нежная, красивая, нужно преподносить себя соответствующим образом.

Кого бы включила в топ самых сексуальных спортсменок? Юля Ефимова точно входит в этот список. Яна Кудрявцева тоже. Себя в этот список пока не могу внести. Фигуристки? Честно говоря, я не слежу за фигурным катанием.

Не знаю, сексуальный ли вид спорта синхронное плавание. Мне кажется, больше да, чем нет. У нас в команде девочки очень сдержанные, они не могут все вывалить в инстаграм.

Наши синхронистки станцевали под водой Uno от Little Big – это поддержка песни, которая выиграла бы «Евровидение»

Я не заметила того момента, когда резко появилась популярность, когда люди начали подписываться и следить за моей жизнью. После соревнований – причем любых – подписывается очень много народа. Чтобы поддерживать аудиторию, нужно делиться фотографиями, нужна активность, надо показывать, как ты живешь и тренируешься.

Пока никуда на ТВ или в журналы меня не звали. На съемку в журнале, думаю, согласилась бы, потому что я очень хочу попробовать себя в таком деле. В «Вечерний Ургант» тоже пошла бы – я периодически смотрю и мне очень нравится, там все весело и просто.

Меня чаще всего воспринимают так: красивая девочка, можно поприкалываться. По крайней мере, мне так кажется. Это на самом деле больная тема.

Меня это периодически обижает, но в последнее время я закрываю на это глаза. Конечно, хотелось бы, чтобы меня воспринимали серьезнее.

Не знаю, когда это поменяется. Наверное, когда мне станет лет 25. Все друзья знают, что я человек-энергия, человек-позитив. Я стараюсь никогда не унывать и сделать так, чтобы все были на такой же волне. Может, поэтому иногда не воспринимают меня – путают мой позитив с дурачеством.

После спорта станет тренером или актрисой

– Актерство – пока только мечта, потому что этому нужно учиться, нужно время, а его сейчас вообще нет. Пока что я учусь в физкультурном. Но надеюсь, что когда-нибудь мечта сбудется.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сода поменяла дизайн пачки

Сейчас гораздо легче работать с эмоциями в воде, чем два года назад. 2018-й был самым тяжелым годом, потому что нужно было показывать разные эмоции: на «Кошке» – дерзость, в Хворостовском – нежность и страдание, в джазе – игривость, а в «Русалках» в какой-то момент улыбаешься, в какой-то момент показываешь тревогу. Я вообще не понимала, как работать с эмоциями, сейчас в этом плане легче.

Наверное, должен был пройти этот год, чтобы я поняла, как управлять лицом, как передать эмоции. Я не работала с преподавателями – мне Татьяна Евгеньевна предлагала, но поскольку я была постоянно на сборах, не могла посещать занятия. Наверное, это просто приходит с опытом.

Я хотела бы сняться в какой-нибудь мелодраме. А вот в фантастике не стала бы, я ее не очень люблю, как и боевики. Эти два жанра я не вывезу.

Потолстеть или побриться налысо ради роли? Если потребуется, если у меня будет одна из главных ролей, то почему бы нет? Если роль второстепенного плана, то нет смысла – я бы не согласилась. Поправиться – это я могу, но вот потом худеть мучительно.

Я хочу попробовать себя в тренерской работе. Понимаю, что это очень сложно. В начале года у нас бывают дни, когда мы помогаем тренерам и работаем с маленькими – мне очень это нравится. Ты им объясняешь, как что сделать, они слушают, потом у них ничего не выходит. А когда через час-полтора получается, то это сразу такая гордость – и за себя, и за них.

Мне кажется, я готова быть требовательной. Если хочешь результата, то без жесткости не получится. Если сюсюкаешься с ребенком, то ничего у него и не выйдет. Те дети, с которыми я работала, знают, что я сначала объясняю спокойно, но если меня не слышат, то и голос подниму, и наругаюсь, чтобы они услышали.

В команде с эмоциями все спокойнее, но бывает, что у меня накапливается. Я закрываюсь – что-то пропущу мимо ушей, хотя слушаю, что мне говорят, но стараюсь не вникать, чтобы меня не задело и я сразу не расплакалась. Бывает, что все копится, копится, копится, и меня разрывает – кто-то чуть-чуть прикрикнет, а я уже в слезах, рыдаю. Сразу подходят: тебе плохо? Отвечаю: нормально, просто поплакать хочу.

Есть татухи, хочет изменить нос – из-за перелома в детстве

– Татуировки в синхронном плавании не запрещены, но лучше их замазывать. Думаю, Татьяна Николаевна (Покровская) не очень хорошо к ним относится. Она нам так сказала: «Если что-то красивое, я еще пойму, а если непонятно что, то извините».

Я к татуировкам отношусь положительно, у меня они есть – они находятся в таких местах, что их не видно из-под купальника. На фотографиях в инстаграме заметно, что у меня татуировки, но чтобы разглядеть, что написано, нужно очень приблизить, но тогда все расплывается. Поэтому никто не знает, что там, только близкие люди. Это секрет.

Что бы я хотела поменять в себе? Пока у меня в планах только нос (в детстве был перелом), на карантине я сделала его еще хуже – уронила на него телефон, у меня была огромная шишка с синяком.

К пластике я отношусь нейтрально. Если она в пределах разумного, то почему нет? Но когда этим злоупотребляют, когда перекачивают лицо, делают скулы, которые уже закрывают глаза, или губы на все лицо – это лишнее. Если все выглядит более-менее, то зачем?

Женский разговор с гимнасткой Сашей Солдатовой – про платья, стеснение в инстаграме и купальники, которые выбирает Винер

Источник