И зарабатывать восемь миллионов в год.

Если вы хотя бы мельком пробежали глазами по спортивным события прошлой недели, то могли заметить новость примерно следующего содержания:

«Скип Бэйлесс заключил контракт на сумму $32 млн. Соглашение рассчитано на четыре года». 

Звучит так, будто одна из команд НБА подписала неплохого игрока запаса. Однако есть одно «но»: Скип Бэйлесс не играет в баскетбол. Зато он является одним из самых высокооплачиваемых спортивных обозревателей мира.

69-летний ведущий подписал соглашение и остался вести сверхудачное шоу Skip and Shannon: Undisputed на Fox Sports вместе с Шэнноном Шарпом. А перед этим отклонил предложение ESPN о возвращении на канал и не воссоединился с еще одним гуру горячих обсуждений Стивеном Эй Смитом.

Но как человек, чья телевизионная карьера баскетбольного эксперта строится исключительно на ненависти ко всем, за исключением Майкла Джордана, смог оказаться одним из главных публичных людей спортивных медиа?

Он ненавидит матчи НБА. Ненавидит главную звезду лиги Леброна Джеймса. Но его ненавидят еще больше.

История о ненависти, в которой не нашлось места любви

В далеком 1951 году в Оклахоме родился Джон Эдвард Бэйлесс II. Мальчика назвали в честь отца, однако с самого детства к нему обращались просто «Скип», что в России означало бы «Шкипер». Семья занималась ресторанным бизнесом, но Скип не выносил его на дух так же сильно, как и вид вечно пьяных родителей-алкоголиков. И потому с самого детства старался держаться подальше от спиртного и следил за физической формой.  

Зато юноша любил спорт и прессу. Бэйлесс-младший играл в бейсбол и баскетбол, а к окончанию школы получил стипендию для спортивных писателей имени Грэнтлэнда Райса и поступил в университет Вандербилт. Новоиспеченный студент отправился в Нэшвилл и оставил родной дом с родителями, младшим братом и маленькой сестрой.

«Папа был злым человеком. С самого начала жизни я оказался сам по себе –  пришлось расти самодостаточной и эмоционально стойкой личностью. Я не смог бы достичь того, что имею, если бы не взрослел при таких обстоятельствах», – вспоминал Скип в 2013 году.

Отец умер от цирроза печени, когда будущий телеэксперт еще получал высшее образование. Его младший брат Рик Бэйлесс пошел по стопам покойного и занялся ресторанным бизнесом, а позже подключил к делу и сестру.

«Я был «паршивой овцой» внутри семьи полной рестораторов», – сетовал ведущий.

Рик достиг больших успехов и стал известным на всю страну шеф-поваром. Кроме того, он смог помочь маме избавиться от алкогольной зависимости. Но, несмотря на успехи брата, Скипу было сложно наладить отношения с членами семьи:

«Мы никогда не были близки. У нас с сестрой и братом не было ничего общего, за исключением матери».

Отринув семейные узы, Бэйлесс начал долгий путь спортивного колумниста печатных изданий, среди которых были Miami Herald, Los Angeles Times, Dallas Morning News и Chicago Tribune. Большую часть времени Скип освещал события американского футбола. 

Лишь однажды обозреватель позволил себе напиться. В 1977 году он получил возможность взять интервью у легендарного квотербека Джо Нэймета, завершающего профессиональную карьеру. Нэймет предложил встретиться в баре. Бэйлесс не хотел пить, но ради успешного интервью ему пришлось заказать два бокала вина.

Встреча проходила прекрасно, Джо делился историями старых дней и знакомил со своими друзьями. Но что-то пошло не так:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Жена депутата Яковлева сняла клип посреди МКАД

«Я посмотрел на часы и понял, что пора уходить. Встал, начал поворачиваться и окончательно потерял равновесие. Рухнул на мужчину за соседним столом и скатился на пол. Джо подошел, склонился надо мной и сказал с алабамским акцентом: «Сынок, да ты пьян».

Коллеги признавали несомненный талант публициста, трижды становившегося победителем ежегодной премии Национальной ассоциации спортивных обозревателей и писателей, но относились к нему с большой настороженностью. Редактор Dallas Morning News Дэйв Смит до сих пор не в восторге от работы с известным журналистом:

«Мы не любили Скипа. У него самое большое эго во всем мире, при этом он был невероятно замкнутым человеком».

Это не мешало Бэйлессу прокладывать собственный путь к успеху. В 1990 году он официально сменил имя на прилипшее к нему с детства прозвище и порвал последнюю нить, связывающую его с покойным отцом.

А уже через год начал вести разговорное шоу на радио. Именно там продюсеры ESPN оценили умение ведущего выискивать горячие темы. Вначале его приглашали в качестве гостя на различные спортивные программы. Затем Бэйлесс получил собственное еженедельное шоу на радио ESPN и стал привлекаться к участию в телевизионных передачах.

Освободившись от оков письменного формата, Скип начал постепенно вырабатывать собственный стиль. В итоге он нашел идеальный метод для привлечения внимания к своим передачам. The Ringer описывал его следующим образом:

Шаг 1. Скипу задают провокационный вопрос, который должен вывести его из себя.

Пример: является ли Леброн Джеймс лучшим игроком своего поколения?

Шаг 2. Оппонент Скипа приводит ему рациональные доводы за очевидный вариант ответа.

Пример: да, в среднем по карьере Леброн набирает 27 очков, 7,5 подбора и 7,4 передачи. Он четыре раза победил в чемпионате и имеет четыре награды MVP.

Шаг 3. Скип извращает вопрос свойственным ему одному способом.

Пример: Леброн может быть лучшим игроком, рожденным в последнее воскресенье Декабря. Но лучше ли он, чем Майкл Джордан?

Шаг 4. Скип приводит абсолютно анекдотичный аргумент, который практически невозможно опровергнуть.

Пример: в важных играх Леброн оказывается Лечоком. Принц (не король же, в самом деле) Джеймс просто не умеет играть в клатче.

Шаг 5. Скип получает тысячи ретвитов и комментариев, в которых его называют придурком, после чего делает анонс следующей передачи.

Стал мастером провокации и острых тем. Пиппен не входит в топ-50, а Дюрэнт хуже Джорджа

Этот способ работает безотказно. Шоу First Take тогда и Undisputed сейчас собирает огромную аудиторию любителей спорта. В каждом изречении Бэйлесс старается поддеть кого-либо из баскетболистов. Некоторые попытки остаются в памяти на долгие годы. К примеру:

• Считал, «Орландо» играет лучше с Марчином Гортатом, а не с Дуайтом Ховардом.

«Вчера я смотрел только первую четверть, а это, как известно, и есть то, что нужно смотреть. Думаю, что они играют лучше без Ховарда на площадке, потому что, когда Дуайт в составе, команда чувствует себя скованно и не может позволить себе поражение. Но без него они свободны и легки. Джей Джей Редик положил пять трехчковых. Уверен, что они смотрятся в нападении лучше с этим «польским молотом» Марчином Гортатом. Да, Ховард является лучшим баскетболистом по игре в обороне, но, что важнее, в атаке им комфортнее без него».

• Объяснял, что Кевин Дюрэнт времен позднего периода в «Оклахоме» не входит в число трех сильнейших игроков лиги.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Локо» забил пять «Тамбову», до «Зенита» перед матчем в Питере – шесть очков. Николич повторил серию Семина из 1995-го

«Я могу назвать несколько игроков, которые лучше, чем Дюрэнт. Пол Джордж, Джеймс Харден, который затаскивает одну четвертую четверть за другой. Стефен Карри, хотя это сложный выбор, из-за того, что он маленький. И Дэмиан Лиллард. Это категория тех, кто лучше Кевина Дюрэнта».

• Уверял, что Майкл Джордан выигрывал чемпионат без чьей-либо помощи.

– Разве существует баскетболист, который смог победить финале в одиночку?

– Майкл Джордан.

– Ну, хватит. У него был Пиппен, один из лучших баскетболистов в истории, член Зала славы.

– Да он даже не в топ-50.

• Верил, что именно Заза Пачулия спас сезон «Голден Стэйт», когда травмировал Кавая Ленарда.

• Называл Энтони Дэвиса самым переоцененным игроком НБА.

• Обещал, что Дерек Фишер в качестве тренера будет успешнее Стива Керра.

В прошлом году Скип окончательно перешел черту. Он раскритиковал квотербека «Ковбойз» Дака Прескотта за интервью, в котором игрок рассказал о суициде родного брата и преследующей его депрессии:

«Я не испытываю к нему сочувствия за публичный рассказ о депрессии. Он квотербек «Команды Америки». В этом спорте люди готовы глотки перегрызть друг другу. Если ты публично показываешь даже самую малую слабость, это может повлиять на веру одноклубников в тебя».

Высказывание вызвало бурную ответную реакцию. Против Бэйлесса выступили не только обычные болельщики, но и звезды спорта. Слова Скипа особенно задели форварда «Кливленда» Кевина Лава, имеющего ментальные проблемы:

«Именно потому, что Дак является квотербеком «Команды Америки», его публичное выступление может помочь молодым мужчинам и женщинам почувствовать себя менее одинокими и не бояться рассказывать о себе. Психические недуги лишают нас возможности полностью достичь своего потенциала».

Скипу пришлось брать свои слова обратно. Это был один из немногих случаев, когда его заставили замолчать.

Даже когда владелец «Мэверикс» Марк Кьюбан пять минут подряд расписывал особенности защиты «Далласа» против Леброна в финале 2011 года, Бэйлесс уверял, что Джеймс просто испугался.

Когда Джален Роуз уличил ведущего во лжи (Скип говорил, что был суперзвездой баскетбола в старшей школе, хотя, как оказалось, набирал всего 1,4 очка за матч), Бэйлесс покивал головой и продолжил нести свою околесицу.

Однажды он забыл сменить аккаунт в Twitter и начал писать хвалебные отзывы под своим же постом. После того как его поймали на подобных махинациях, практически ничего не изменилось.

В конце концов ведущий осточертел всем настолько, что Чарльз Баркли признался:

«Если бы я вдруг стал неизлечимо больным, то перед смертью попросил бы вас пригласить Скипа Бэйлесса в студию и убил бы его в прямом эфире».

Главное правило: во всех неудачах винить Леброна

Как бы ни закапывали Скипа, он всегда восставал. Потому что у него есть карта, которую невозможно перебить: героическая односторонняя война против Леброна Джеймса. Война, в которой обозреватель всегда считает себя победителем. Что бы там ни происходило на самом деле. 

Бэйлесс начал крестовых поход против фальшивого, по его мнению, короля еще в 2009 году:

«Дорогой Леброн… Я никогда не видел игрока с нулем чемпионских перстней, который привлекал бы к себе столько внимания и при это вел себя столь дерзко. Ты танцуешь в перерывах, красуешься, снимаешь фотографии перед матчами. Делаешь это так, будто тебя ждет церемония награждения перед воскресной игрой номер один против «Пистонс». Ты забил всего один один бросок в прыжке после ведения за шесть сезонов в НБА. Джордан делал это каждую неделю. Пора тебе начать показывать все, что можешь. Больше никаких оправданий».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ураган Уилла бушует в Тихом океане

С тех пор ненависть к форварду ослепила эксперта, и он начал регулярно высказывать сомнения в способностях звездного баскетболиста.

Уверял, что Джеймс никогда не выиграет чемпионство и никогда не станет MVP регулярного сезона. Не включал Леброна в пятерку лучших игроков НБА, отдавая предпочтение Кармело Энтони. Даже усомнился в перспективах форварда войти в Зал славы НБА с первого раза, ведь это то же самое, что и включить туда Тьяго Сплиттера.

Самой запоминающейся попыткой поддеть суперзвезду оказалось его сравнение с Майклом Джорданом в 2015 году. Телевизионный аналитик заявил, что Майкл может обыграть Леброна даже в текущем состоянии. Проблема заключалась в том, что великому защитнику «Чикаго» тогда уже исполнилось 52 года, в то время как 30-летний Джеймс был практически на пике своей физической формы.

Но многие жители США согласились с этим мнением: 34 процента опрошенных были уверены, что Эм Джей вернется с пенсии и разберется с форвардом «Кливленда» в игре «1 на 1».

Чемпионство «Кавальерс» 2016 года, добытое против «Уорриорс», далось Скипу особенно тяжело. Пришлось держать удар перед фанатами Джеймса:

«Леброн Джеймс и рядом не стоит с величием Майкла Джордана, который выиграл шесть финалов с нулем поражений и заработал 6 титулов MVP».

С каждым годом Бэйлессу приходилось все сложнее противостоять успехам форварда. Поводы для критики становились все менее значительными, зато обсуждать их приходилось чаще.

Скип еще пытался придумывать острые темы, вроде того, что «Клипперс» сильнее «Лейкерс», а Кавай – лучший игрок НБА, но потом сам же их опровергал.

Когда команда из Лос-Анджелеса выиграла титул сезона-2019/20 у старичка просто не хватило сил придумать что-то новое.

Что интересно, обозреватель всегда отмечал успехи Джеймса за пределами баскетбольной площадки: от инвестиций до воспитания детей. Как-то раз Скип даже проговорился, что сам был бы не против, если бы его отцом был Леброн.

В текущем регулярном чемпионате Скип по своим меркам вяло ругает Леброна за слабый процент с линии штрафных и постепенно переключается на более молодых звезд: Янниса Адетокумбо, Дэмиана Лилларда и Луку Дончича. Хотя по-прежнему считает, что фаворитом сезона являются вовсе не «Лейкерс». Теперь эта роль досталась «Нетс».

Дурацкие набросы ведущего все еще привлекают огромное количество любителей позлорадствовать над ним, Леброном и другими игроками. Не важно: разбирается ли он в баскетболе или не понимает в нем ничего. Ненависть окружала Бэйлесса с детства, и он смог направить ее в правильно для себя русло. И пока его эмоциональные порывы находят отклик в сердцах болельщиков, он никуда не уйдет.

У Скипа нет детей. Но он не жалеет об этом:

«Работа – мое призвание. Я был рожден для нее».

Говорить о спорте и получать за это $8 млн в год – нереальная мечта?! А вот одному черному мальчику это удалось

«Не только козел, но и сволочь». В последней прижизненной книге о Кобе партнеры вспоминают его молодым (и неадекватным)

Источник