«Спартак» активно готовится к столетию клуба. Один из первых и, вероятно, самых важных шагов – смена логотипа.

Слева – старый, справа – новый.

Мы узнали, почему «Спартак» поменял лого именно сейчас и какие проблемы были у прежних версий. Слово автору проекта и арт-директору студии спортивного дизайна Quberten Андрею Горбунову.

blank

Зачем вообще «Спартаку» новый логотип?

«Сегодня критически важно, чтобы эмблема отвечала требованиям современного мира. Читалась на самых маленьких экранах, была технологичной и простой в производстве. Новый (но вечный) ромбик «Спартака» как раз такой.

Поэтому клуб попросил нас сделать редизайн логотипа и исправить ошибки предыдущего, сделанного в 2013 году.

Чувствовали большую ответственность, потому что «Спартак» – супербренд, самый популярный клуб страны, а накануне 100-летия внимание к клубу еще больше, миллионы людей увидят результат.

blank

Сделали гораздо больше работы, чем обычно. Не могу раскрывать цифры, это коммерческая тайна, но ценник был довольно низким. Просто мы понимали, что работу с таким легендарным брендом нельзя упускать. И дело даже не в деньгах – по западным расценкам такая работа может стоить и в пять раз дороже.

Мы собрали историю логотипов клуба за все время и очень внимательно смотрели, как он менялся под влиянием времени, технологий и способов производства». 

blank

В чем ошибки старого логотипа?

«У лого 2013 года есть несколько базовых ошибок:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Binance намерена сотрудничать с Мальтой, а гонгконцы тоже не отстают

blank

• Слишком мелкие детали в букве «С» и самом мяче.

• Тройная обводка вокруг мяча. Три обводки – слишком много для современного мира. В производстве мерча в маленьких масштабах это нивелируется толстым швом, сложно делать технологически. От обводки точно нужно было избавляться. 

• У внешнего контура ромба лишняя белая обводка. Это не совсем в традиции «Спартака». Да, в какую-то эпоху она была на эмблеме, но не всегда.

• Углы. Пропорции ромба унаследовали от эмблемы 1998 года, до этого ромбик был чуть более широким».

Что изменили?

«Главный принцип изменений – симплификация, упрощение всех элементов и приведение к единому масштабу. В старом логотипе были тонкие, почти невидимые линии в мяче, теперь мы от них избавились. Как и от засечек на букве «С».

blank

Цель – привести все к глобальной графической системе, в которую вписывается этот логотип. Теперь элементы проще и крупнее – например, увеличились звездочки. К тому же клуб попросил растворить мяч в белой полосе в середине ромба и сделать акцент не на мяче, а на букве.

Другие важные моменты: дизайн-система, в которой многие элементы связаны друг с другом. Правда, в случае «Спартака» мы пока не можем показать все-все-все. Только в апреле вы увидите, как именно это работает.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Гандбол - Чемпионат Европы 2018 - женщины: результаты

blank

И фирменный шрифт. Не могу припомнить, чтобы у клубов РПЛ было что-то похожее. Тут «Спартак» пионер».

blank

Логотип еще может измениться?

«В современном дизайне спортивных логотипов есть три главных тренда:

1. Уникальный шрифт.

Это нормальный и привычный инструмент для западных клубов.

2. Создание дизайн-систем.

Когда каждый элемент фирменного стиля связан с какими-то правилами. Это помогает бренду выглядеть цельно, чего в России практически нет. Если зайти на сайт «Локомотива», можно увидеть 250 миллионов оттенков зеленого. А он, как и красный, должен быть одного оттенка.

blank

3. Легкость подачи материала, ирония и отношение к логотипу не как к чему-то каноничному.

Мы делали такое в кейсе хоккейного «Йокерита». Оказалось, что джокер на логотипе может не только подмигивать, но и сердиться, улыбаться и выражать эмоции. Бренд ситуативно оживает.

Это частая история в Европе, где уже не относятся к логотипу как к священной корове. Яркий пример – «Арсенал», который использует пушку вместо всего логотипа. Убирают даже самое священное – цвета. «Барселона» может себе позволить выглядеть фиолетовой или зеленой. 

Теперь логотип играет с эмоциями болельщиков и находится в движении, может трансформироваться. У нас была такая версия логотипа для «Спартака» в честь столетия. В ней ретро-мяч 1920-х годов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Кучеров пришел в НХЛ, чтобы показать какой должна быть настоящая звезда в XXI веке. Фокус – на личном развитии и успехе команды

Лет через пять мы придем к такому же изменению цветов, как в «Арсенале» или «Барселоне», но не сейчас. РПЛ достаточно консервативна в плане дизайн-культуры. Но в мировых топ-клубах этого не стесняются, болельщиков это не травмирует, все понимают, что это новый графический вайб. Все-таки фанаты живут не только в спортивной среде, а смотрят тиктоки и другие соцсети, видят, как развиваются другие бренды. Это глобальный тренд, к которому подтягивается спорт. С небольшим опозданием на Западе и с довольно большим – у нас.

blank

В дизайн-стиле «Спартака» все эти элементы заложены. Если захочется перекраситься, проблем не возникнет, тем более «Спартак» уже был не красно-белым. Наверное, олды помнят: в 1993 году в матче Лиги чемпионов против «Монако» выходили с сине-белым ромбиком. Да, это была какая-то ошибка или провокация, было необычно, но в современном мире это нормальная практика».

Попадите в фильм про столетие московского «Спартака». Cнимите видео, как поддерживаете любимый клуб

Криптовалюта заплатит «МЮ» 20 млн фунтов за лого на форме. Хотя в ней даже не будут играть

NFT и фан-токены захватили спорт. Что это? Откуда сотни миллионов долларов? И как скажется запрет криптовалют в России?

Источник