Взрыв.
Пожалуй, Гран-при Саудовской Аравии и не мог пройти без крэша между Ферстаппеном и Хэмилтоном</strong>. Посудите сами: до начала уик-энда между ними было всего 8 баллов в общем зачете (это разница между победой с лучшим кругом и вторым местом), в квалификации Макс ехал на круг года с преимуществом в 0,4 секунды и закончил в стене, а в гонке проиграл Льюису два старта и только на третьем сумасшедшим маневром перехватил лидерство…
Да, гонка выдалась безумной. Но все-таки никто точно не ждал настолько глупого крэша между лидерами. Просто невероятно глупого!
Что же случилось? В решающей фазе заезда Льюис пошел в атаку, Макс по традиции попытался побороться до конца, но выехал за пределы трека и срезал поворот.
Гоночная дирекция в таких случаях не спешит выписывать 5-секундные штрафы – пилот, получивший преимущество, по требованию ФИА может пропустить соперника вперед и попытаться отыграться позднее. Так должно было случиться и в этот раз, но…
Смотрите: Ферстаппену сообщили, что нужно пропустить Хэмилтона – Макс замедлился и оставил кучу места слева:
Но Льюиса не предупредили с мостика «Мерседеса» – он от неожиданности тоже замедлился, но не уехал в открытую зону и влетел в Ферстаппена.
«Он провел брейк-тест!» – возмутился Льюис.
«Он тебя пропускал», – ответил ему гоночный инженер. Как же объяснили фэйл с коммуникацией? Хэмилтону просто «не успели передать информацию»!
Итог: поврежденное антикрыло на W12 семикратного чемпиона, а Ферстаппену все равно выписали штраф в 5 секунд!
Но не за столкновение, а за тот самый момент, за который №33 и должен был пропустить соперника: за нечестную оборону в первом повороте.
Наказание объявили в максимально нелогичный момент: вскоре после крэша Макс все-таки пропустил Льюиса – причем в том же самом месте!
И потом тут же отобрал лидерство назад.
А еще спустя полкруга спустя Хэмилтон вернулся на первое место.
LAP 43/50
Hamilton takes the lead from Verstappen!#SaudiArabianGP 🇸🇦 #F1 pic.twitter.com/JdSyMtOefX
— Formula 1 (@F1) December 5, 2021
И после семикратный не отдал лидерство и довел гонку до победы, а Макс финишировал вторым. Выходит, он мог и не замедляться целых два раза, не терять время и не рисковать гонкой – и все из-за фантастического хаоса с коммуникацией между судьями, ФИА и командами.
Хэмилтон с Ферстаппеном уезжают из Саудовской Аравии с полным равенством очков – по 369,5. Победитель в Абу-Даби получит все.
Борьба Хэмилтона и Ферстаппена в Саудовской Аравии: столкновение, штраф Максу и победа Льюиса
Реакции гонщиков «Ф-1» на мегакруг Ферстаппена и аварию – легендарны. Особенно пантомима Алонсо
Упс, главный робот «Ф-1» сломался: Ферстаппен летел к поулу, но слишком резко нажал на тормоз – и закончил в стене