Промоушен теряет звезд.
На прошлой неделе Джон Джонс разругался с Дэйной Уайтом. Лучший боец вне зависимости от весовых категорий хочет получать больше денег за супербои, а президент UFC не готов в разы увеличивать гонорар. Как итог – Джонс оставил чемпионский пояс и хочет покинуть организацию.
Примерно такой же финт месяц назад исполнил Генри Сехудо: уже бывший чемпион двух дивизионов. Он защитил титул, не договорился с Уайтом и завершил карьеру. Теперь на очереди Хорхе Масвидаль: обладатель пояса BMF (The Baddest Motherfucker) тоже хочет уйти, если ему не повысят гонорары. Уайт его спокойно отпускает, а в Bellator готовы приютить и Джонса, и Масвидаля.
Кажется, в UFC намечается плохая тенденция.
***
Джонс хотел раскачать бой против Франсиса Нганну, устроив громкий переход в тяжелый вес, но все закончилось печально: и для бойца, и для промоушена, и для фанатов. Чемпион несколько дней обменивался с Дэйной репликами и обвинял Уайта во лжи, а тот предлагал пройти тест на детекторе.
В итоге Джонса это так утомило, что он оставил пояс вакантным. Президент UFC считает, что скоро они найдут с Джоном общий язык, как было всегда, и это просто деловые разногласия. Но выглядит перепалка довольно серьезно.
Волну Джонса подхватил Хорхе Масвидаль – еще один боец, который много шумит в промоушене. У него пока нет чемпионского пояса, но именно он вырубал Бена Аскрена за 5 секунд коленом в прыжке, он победил Нэйта Диана в бою за звание BMF, и его считают главным претендентом на титул Камару Усмана.
Но, видимо, Хорхе не собирается двигаться с места, пока ему не увеличат гонорар. Это – главная причина, почему он хочет провести реванш с Диасом, а не чемпионский бой с Усманом.
«Зачем заставлять меня драться за половину того, что я сделал в последнем бою? Только потому, что другой чувак (Камару Усман – Sports.ru) не умеет продавать бои?
Не надо говорить о пандемии. Сегодняшние отчеты показывают, что наш рынок на самом высоком уровне. Все возвращаются на работу, а ты покупаешь остров. Хватит играться с нами и фанатами», – сказал Масвидаль Уайту.
Хорхе можно понять. На UFC 244, где он побил Диаса, Масвидаль заработал 520 тысяч долларов. Также этот турнир продал 925 тысяч платных трансляций (PPV). На следующем номерном турнире дрался чемпион Усман: нокаутировал Ковингтона и получил 500 тысяч, то есть меньше Хорхе. Информации о PPV нет, но спрос на турнир был меньше, даже несмотря на то, что там было 3 (!) титульника.
UFC 244 с не чемпионским боем Масвидаль – Диас посетили 20 143 зрителя (доход с билетов – 6,6 миллиона долларов), а UFC 245 – 16 811 болельщиков (4,04 миллиона с билетов). Поэтому возмущение Масвидаля обосновано. Со спортивной точки зрения не совсем нормально, когда претендент получает больше чемпиона, зато это четко отражает умение раскручивать бои: фанаты гораздо острее реагируют на Масвидаля, чем на молчаливого Усмана.
«Урок истории для всех новых фанатов, которые, возможно, только начали следить за моим прекрасным видом спорта: я 16 лет в этом деле, ни разу от отвергал любой бой. Меня попросили драться с третьим номером рейтинга в его родном городе после года простоя. Я попал в номинацию «Нокаут года». У меня самый быстрый нокаут в истории UFC.
Меня просили драться с тремя разными парнями, и я дал согласие. Я дрался на их территории, но ни один из чуваков не проявлял ко мне такое неуважение, которое я чувствую сейчас.
Если я не стою своих денег – отпусти меня», – продолжил Масвидаль.
Президента UFC финансовые споры уже явно утомили, поэтому ответ Хорхе был с очевидным посылом: не нравится – уходи.
«Я думаю, что все хотят получать больше денег. Я думаю, что все хотят больше денег во всех других видах спорта.
Масвидаль говорит о покупке острова? Позвольте мне повторить миллиардный раз: я не покупал остров! Мы не покупали остров. Причина, по которой мы устраиваем бои на острове заключается в том, что бойцы из Европы и остального мира могут там зарабатывать деньги и работать.
Любой, кто не хочет драться – может не драться. В том числе и Масвидаль, Джонс и все остальные. Это не как в футболе, где я могу вас заставить. Ты приходишь на тренировку и делаешь свою работу или получишь штраф. Эти парни могут делать все, что хотят и говорить все, что хотят. Мы не заставляем людей драться. Мы предлагаем бои, потому что в нашем контракте прописано предоставлять вам три боя в год. У вас есть возможность отказаться от них», – заявил Уайт.
Но бойцы уже начинают открыто поддерживать коллег, а не промоушен. Например, экс-претендент на пояс полусреднего дивизиона Даррен Тилл спародировал Дэйну, подписав пост: «Я никому не плачу. Иди в Bellator».
Bellator и правда может заплатить достойный гонорар звездам UFC. Друг Конора Макгрегора Диллон Дэнис, выступающий в промоушене, уже готов поприветствовать и Джонса, и Масвидаля.
«Я поговорю со Скоттом Кокером (президент Bellator – Sports.ru). Мы обычно не подписываем бомжей, но, может быть, мы дадим тебе контракт на один бой. Я заставлю тебя сдаться за 30 секунд, после чего мы тебя уволим», – сказал Диллон Джонсу.
Дэнис также пообещал нокаутировать Масвидаля быстрее, чем Хорхе вырубил Аскрена. Но даже если не учитывать трэшток Диллона, в Bellator им реально найдут классные бои. Например, Джонсу – титульник против Райана Бэйдера, с которым тот уже дрался. И пусть сейчас официальный претендент – Вадим Немков, еще не понятно, когда он сможет прилететь в США. А Бэйдер и Джонс – уже на месте.
«Ты должен делать то, что лучше для тебя, Джон. Всегда есть и другие варианты. Bellator с удовольствием организовал бы наш реванш. Уважение тебе», – сказал Бэйдер.
И эти варианты выглядят все реальнее.
UFC пообещал звезде шикарный чек за супербои, но Уайт внезапно передумал. Теперь Джонс просит разорвать контракт, а Дэйна предлагает детекор лжи
🤑 «Засунь деньги в рот и освободи меня от контракта». Лучший боец UFC Джон Джонс воюет с Уайтом из-за гонорара (хочет как в боксе)