Уже работает.
Бывший гендиректор «Спартака» Шамиль Газизов появился в «Коммент.Шоу»: рассказал о своей работе в московском клубе, о Кокорине, Урунове и Орье, о Федуне – и о возвращении к работе в «Уфе». А мы выбрали самое важное.
«Уфа»: вернулся, но не совсем. Но про Бизоза знает
Вернется ли Газизов в «Уфу»? Фактически он уже там. «Чувствую себя там как дома. Сейчас я рядом с «Уфой», но надеюсь, что Ринат Шайбеков (нынешний гендиректор – Sports.ru) доработает свой сезон». Газизов был на сборах с командой и неформально вовлечен в процесс, даже говорит про «Уфу» «мы» – «команда хорошая, тренерский штаб шикарный».
Договаривался ли он с Олегом Ивановым? «Все договаривались потихонечку», – смеется Газизов. Решение принимали совместно с нынешними работниками «Уфы»: и Газизов рассчитывает, что команда будет играть в более привлекательный футбол благодаря Иванову – и Рашиду Рахимову, который меняет рисунок игры. «Мы будем этом помогать – руководство «Уфы» и я с ними».
Еще один новичок – опорник из Бурунди Парфе Бизоза. Газизов даже поправил Романа Гутцайта и объяснил: «Уфе» нужно зарабатывать, поэтому и берет таких легионеров. Покупка Бизозы обошлась «плюс-минус» в 200 тысяч евро.
Газизов хотел отчитываться только перед Федуном – ушел из «Спартака» именно из-за этого
Рассказывали, что Газизов получил гигантскую неустойку после ухода из «Спартака». Стал ли он богатым? «Ну, небедным», – смеется он.
После ухода из «Спартака» он обдумал «где был, что был». «Шел в «Спартак», чтобы взять титул, но не получилось до конца». Почему не получилось? «Мозгов не хватило, наверное», – улыбается Газизов. Но дальше прямо намекает: хотел единоличного управления. «Коллективное решение – это не по мне». Ответственность за решения должен нести сам футбольный менеджер – и когда Газизову предложили остаться и делить ответственность с другими (видимо, речь о Дмитрии Попове), он не согласился.
Газизов подчинялся только Федуну – и отчитывался только перед ним. «В этом были наши договоренности. Я нес прямую ответственность перед владельцем». Агенты, с которыми он ругался и увел от клуба, как считает Газизов, если и повлияли на его судьбу, то минимально.
«Благодарен Леониду Арнольдовичу за то, что он меня отпустил из «Спартака», – рассказывает Газизов. – Сказал: «Все, ладно. Если ты так не можешь работать, давай разойдемся». И это было правильно».
При этом в команде отличная атмосфера. «Суперские игроки, суперский тренерский штаб, многие дружат». С Тедеско у Газизова не было разногласий – и до его объявления об уходе он не знал, что немец не будет продлевать контракт.
По Кокорину не было договоренностей с «Зенитом» и «Сочи», Урунову нужно развиваться, Орье сорвался
«Тюрьма для Кокорина много решила». Именно поэтому Газизов решил его подписать – у них отлично работали договоренности. «У меня всегда была уверенность в его футбольных качествах».
Менеджер доволен, что Александр поехал в Европу: «в России ему труднее себя показать, потому что все знают, кто он». Газизов порадуется его вызову в сборную: «Будем держать кулачки». Кокорин перешел в «Фиорентину», но вполне мог перебраться и в «Рому». «Просто не сошлись по деньгам», – объясняет Газизов.
Кокорин получал травмы прямо перед матчем с «Зенитом» и «Сочи» – в нем даже сомневался Доменико Тедеско. Газизов утверждает, что «никаких договоренностей» по тому, что он не будет играть с этими командами, не было.
Урунов уже уходит из «Спартака». Газизов считает, что нужно доверять и помогать молодым игрокам. «Нефутбольные причины пусть останутся в головах ненормальных людей», – резко реагирует Газизов на намек насчет того, что он мог иметь выгоду с перехода игрока, потому что сам покупал его в «Уфу». «Остон – футболист хорошего качества, но как молодой футболист. Ему надо состояться. Если бы он был состоявшимся, стоил бы десятку миллионов евро. Он пришел за один миллион».
Более того, менеджер утверждает (об этом раньше говорили и в «Уфе»), что были и другие предложения выше суммой. Но благодаря протекции Газизова он оказался в «Спартаке».
«Спартак» также всерьез мог купить Сержа Орье у «Тоттенхэма». По словам Газизова, договорились с лондонцами, договорились с игроком, но «очень много посредников звонили ему и обещали выбить больше денег». Это подтвердил и его агент – Орье не удалось переубедить.
Клубы должны зарабатывать, но без госденег футбола не будет
Газизов считает, что наш футбол постепенно меняется. «Потихонечку начинается» – клубы из нижней половины таблицы хотят зарабатывать на развитии игроков и трансферах. При этом без госденег ничего не получится.
«Нельзя лишиться государственного присутствия в спорте. Это все. Это путь в никуда», – объясняет Газизов, потому что клубы не могут заработать столько, сколько нужно для существования, на одном только телеконтракте. «Футбольный продукт в России интересный, но он не продается. Почему? Это вопрос к экономистам». Если пишут и показывают про «Спартак» – «это продается». А вот с «Уфой» все уже, это будет интересно только региону. Значит, нужно что-то менять.
Актуальный пример – «Тамбов». Большинство клубов РПЛ было против того, чтобы ему давали лицензию, по словам Газизова. «Все было ясно», – говорит Газизов, и указывает на долги, проблемы со стадионом. «Несколько раз говорилось, что если не будет стадиона, не соблюдаются параметры – давайте не допускать. Давайте это сделаем. Решение по «Тамбову» было за год».
Он считает, что любое решение по клубу будет неспортивным: если снимутся – все понятно, если не снимутся – «совсем другая команда будет играть». Но Газизов не хочет, чтобы клубы умирали – на примере того же «Амкара» («Это был удар и по «Уфе»). «Футбольное сообщество должно спрашивать с тех, кто обещает деньги. Когда убирали «Амкар», губернатор сказал: «Мы «Амкар» убираем, но зато все деньги пустим на детский футбол». Это профанация. Где детский футбол в Перми, где «Амкар»?».
Полгода Урунова в «Спартаке»: сходил в ЦУМ, получил обвинения от Юрана и забил «Родине»