Приветствуем новый Гран-при Штирии.
Наконец-то радоваться новостям могут не только фанаты футбола, хоккея, UFC и американских овалов – «Формула-1» тоже получила официальную дату возвращения! Вместе с полным календарем на весь европейский отрезок сезона – именно восемью гонками в Старом свете самый быстрый спорт на планете откроет первый этап возобновления чемпионата мира.
Что же мы знаем об официально подтвержденных заездах? Их будет восемь за два месяца (дважды – по три Гран-при подряд), и они пройдут на шести трассах параллельно с молодежными «Формулой-2» и «Формулой-3».
Главные факты о возвращении «Формулы-1»
- Два уникальных ивента – Гран-пр Штирии и Гран-при 70-летия «Ф-1» – пройдут через неделю после этапов в Австрии и Великобритании соответственно на тех же автодромах. Названия выбраны не случайно: Штирия – тот самый австрийский регион, в котором расположена трасса «Ред Булл Ринг», а на «Сильверстоуне» в Великобритании 70 лет назад (13 мая 1950 года) провели первый официальный Гран-при в истории «Формулы-1». Особые ивенты планировали разбавить экспериментами с форматом уик-эндов (обсуждается тест квалификационной гонки и реверсивной решетки на этих этапах), но «Мерседес» и «Рейсинг Пойнт» выступили против.
- Все гонки пройдут без зрителей. Власти Австрии разрешили присутствие 500 человек на трибунах, но «Формула-1» решила не устраивать крысиные бега за билетами. Гонки можно будет посмотреть только по телевизору.
- На гонки не пустят комментаторов, репортеров, журналистов и многих официальных лиц. Основу представительства «Формулы-1» составят делегаты ФИА и технический персонал для съемок Гран-при. Однако и их число сократят – с 250+ до 60.
- Все церемонии проведут с соблюдением правил социального дистанцирования. Стандарт дистанции в паддоке – 2 метра.
- Команды привезут ограниченное количество персонала на этапы – не больше 80 человек (обычно – 130). Общее количество задействованных в организации Гран-при снизится с 5000 до 1200. Все рейсы, перевозки и заселения спланируют с целью минимального контакта между коллективами: чартерные перелеты, специально отведенные зоны в аэропортах и паддоке, только одиночные номера в гостиницах. Каждая команда будет жить в своем здании.
- В случае обнаружения зараженных коронавирусом гонки больше не будут переносить и отменять. Заболевшего изолируют в медицинском пункте и продолжат уик-энд, но дальше с командой он не отправится.
- Ради гонок власти Великобритании пересмотрели требования к обязательному двухнедельному карантину: участников чемпионата мира это обязательство не коснется
- Зато появилась другая, неожиданная проблема: теперь команды «Формулы-1» опасаются, что за месяц работы баз не успеют выпустить нужное количество деталей для болидов на все восемь гонок. Раньше расписание никогда не было столь плотным, потому сомнений никогда и не возникало.
- Календарь на остальную часть сезона менеджеры чемпионата обещали опубликовать «в ближайшие недели». Цель – не менее 15 Гран-при за год, а в идеале – и вовсе 18.
- Что с Гран-при России? Пока промоутеры этапа в Сочи постоянно и планомерно убеждали всех в готовности провести гонку (даже с болельщиками) в запланированные даты. Однако Италия на всякий случай выразила готовность провести еще одну гонку на «Имоле» или «Муджело» 20 или 27 сентября – вместо заездов в Сингапуре и России. Слухи о попытке продавить второй этап на Апеннинском полуострове подтвердил президент Итальянского автомобильного клуба.
Но главное – все-таки без «Формулы-1» в этом году мы не останемся. Оле!
У великих частников «Ф-1» кончились деньги. «Уильямс» – на торгах (лучший лот для русских миллиардеров), «Макларен» уволил каждого четвертого
Хэмилтон – на пике влияния в «Формуле-1». Всего одним гневным постом заставил коллег осудить расистский скандал в США
Лучшего второго пилота «Ф-1» вытесняют из «Мерседеса» – довели до переговоров с «Ред Булл». На замену – Феттель или топовый юниор