7:58 Прогноз «Пирелли» по оптимальным стратегиям на гонку.
7:55 Гимн Японии. 15 минут до старта.
7:53 Маттиа Бинотто о том, будет ли «Феррари» использовать командную тактику:
«Мы просто стараемся выступать как можно лучше. Здорово, что мы стартуем с первого ряда, но гонка будет трудной. В пятницу у нас был не лучший гоночный темп, но мы надеемся, что с изменением настроек болидов ситуация улучшилась».
7:37 Шины на гонку.
7:35 Мощно – машину Кубицы уже почти собрали.
7:30 Пит-лейн открыт, гонщики выезжают из боксов на стартовую решетку.
7:15 Стартовая решетка.
С 2006 года на «Сузуке» никто не выигрывал гонку, если стартовал не с первого ряда.
7:10 Гран-при Японии стартует через час. Еще раз напомним главное событие утра – пятый поул Себастьяна Феттеля в карьере на «Сузуке».
6:50 До гонки чуть больше часа. Парад пилотов.
6:35 В «Мерседесе» слегка недоумевают из-за скорости «Феррари».
Льюис Хэмилтон: «Соперники из «Феррари» включились на полную мощность и вышли на новый уровень – с которым мы не можем бороться, если говорить о мощности двигателя. Но машина работала хорошо, во втором сегменте мы проехали уверенный круг. Хотя в следующей попытке все прошло не так хорошо, а в третьем сегменте круги вышли посредственными.
На трассе очень сильные порывы ветра. Иногда ветер просто подхватывает тебя и направить машину в нужном направлении становится гораздо сложнее.
Думаю, болид «Феррари» быстрее. Но у нас тоже хорошая машина. Будем надеяться, мы сможем дать «Феррари» бой, хотя как я уже говорил, они очень быстры на прямых».
Тото Вольфф: «Разочарование. Эта трасса должна была стать удобной для нас, но «Феррари», опять же, вернулась из ниоткуда. У них все получилось, болиды «Феррари» были очень быстры.
Наша машина хорошо сбалансирована, но сейчас нам не хватает скорости на одном круге. Если смотреть на гоночный темп, все выглядит хорошо, но, конечно, если ты стартуешь позади, это проблема».
Pre- #JapaneseGP Race Vibes 😎 #f1jp 🇯🇵 pic.twitter.com/bh5yfKX95I
— Toro Rosso (@ToroRosso) October 13, 2019
6:25 Как же без котиков?
Довольный собиратель «Тиррелла» Ромен Грожан:
«Рад, что пробился в топ-10 – это здорово. Мы хорошо выступили в квалификации, несмотря на непростые условия и ветер. В общем, я доволен результатом».
6:10 Разбираться с техникой будут также в «Рено» и «Хаасе».
С подвеской машины Риккардо особых проблем быть не должно, а болид Хюлькенберга придется разобрать и собрать заново, чтобы устранить утечку гидравлической жидкости внутри коробки передач.
Магнуссен в результате аварии полностью разбил заднюю часть машины, будет замена коробки передач (+5 позиций на стартовой решетке), сообщает Auto Motor und Sport.
6:05 Появились новости о машине Кубицы: «Уильямс» попытается собрать ее вокруг нового шасси. Поляк будет стартовать с пит-лейн.
«За маленький выезд на траву цена оказалась слишком большой – через мгновение я уже был в стене», – отметил Роберт.
5:50 Когда Гельмут Марко просил Алекса Албона подобраться ближе к Максу Ферстаппену, вряд ли он думал, что таец сделает это буквально. В квалификации пилоты «Ред Булл» показали одинаковое время – 1.27,851. Однако голландец оказался выше в протоколе, поскольку показал этот результат на 16 секунд раньше напарника!
Макс, впрочем, итогами сессии недоволен – у него сегодня несколько раз барахлил двигатель: «У меня каждый раз что-то идет не так».
5:35 Это первый поул Феттеля после Гран-при Канады. Приз уже вручили.
«Однако это лишь часть дела, – отметил Себ. – Будем ждать гонку».
5:24 Себастьян Феттель (1-й): «Условия по сравнению с пятницей стали совсем другими, было непросто. Мы не ожидали, что займем первый ряд! Просто невероятно. Машина казалась слишком легкой, при этом по трассе гулял порывистый ветер – это не то, что ты хочешь!»
Шарль Леклер (2-й): «Себ изумительно отработал и заслужил поул. У меня возникали трудности с самого старта квалификации, но я рад тому, каким получился в итоге быстрейший круг. Рад и удивлен, что мы взяли первый ряд».
Валттери Боттас (3-й): «Казалось, что мы довольно быстры, но они оказались быстрее на прямых. Мы пытались сделать все, чтобы вырваться вперед, и еще ничего не потеряно».
5:20 Гонка стартует всего через 2 часа и 50 минут.
5:15 Клетчатый флаг.
Леклер – 1.27,253 – 2-й.
Ферстаппен – 5-й.
Феттель – 1.27,064 – еще быстрее! 1-й!
Боттас быстрее Хэмилтона – он третий.
5:13 Все выехали на заключительные попытки.
5:08 О_о «Феррари»: Феттель – первый, Леклер – второй.
Феттель по радио: «Это был хороший круг, ребята. Хороший круг».
1.27,212 – это новый рекорд «Сузуки»!
5:07 Боттас – 1.27,696, Хэмилтон чуть позади.
5:03 Решающая десятиминутка. Кто возьмет поул? Кажется, особых вариантов нет – Хэмилтон.
4:56 Под конец второго сегмента на первую строчку взлетел Боттас, а Албон попал в топ-3. Квят стал 14-м, он сильно проиграл напарнику Гасли, который прошел в третий сегмент.
Выбыли: Джовинацци, Стролл, Райкконен, Квят и сломавшийся Хюлькенберг.
4:53 Хюлькенберг жалуется на «крупную проблему»: не работает гидроусилитель руля.
Ему посоветовали не переключать передачи.
4:49 Ферстаппен по радио жалуется: «Нет мощности, нет мощности!» Все, конечно же, вспомнили знаменитую фразу на трассе «Хонды» от Фернандо Алонсо: «GP2 ENGINE!»
4:46 Леклер на своем быстром круге уступил Феттелю всего 0,005 секунды!
Но Хэмилтон привез обоим целых 0,3 секунды. «Мерседес» в квалификациях в Японии непобедим.
4:45 Леклер возмутился на прогревочном круге: «Почему мои шины такие холодные?» Ему ответили, что в начале быстрого круга все будет в порядке.
4:42 Второй сегмент. Все участники на трассе.
4:35 Риккардо по радио: «Расскажу все, когда вернусь». До Хюлькенберга ему не хватило 0,2 секунды.
4:33 И Стролл, и Райкконен улучшили свои позиции, зато Риккардо проехал быстрый круг неуверенно – он отвалился на 15-е место, а после его подвинул вниз еще на одну строчку напарник Нико Хюлькенберг.
Выбыли после первого сегмента: Риккардо, Перес, Расселл, Магнуссен и Кубица. Квят стал 15-м и прошел дальше.
4:31 В зоне вылета помимо реально вылетевших Магнуссена и Кубицы также сейчас Стролл, Расселл и Райкконен. Ждем их быстрых кругов.
4:28 Хэмилтон и Боттас проехали еще по одному кругу – и выбрались на второе и четвертое места. До конца первого сегмента чуть меньше четырех минут.
4:26 Наконец-то первые результаты. Грожан отсиделся в боксах, пока остальные мешались друг другу, и только сейчас выбрался на трек.
4:23 С возобновлением сессии на трассе образовался затор: всем захотелось проехать быстрый круг (что логично), но все друг другу мешают.
4:19 Магнуссена развернуло почти на ровном месте. Он уже вышел из поворота, стабилизировал машину, но задний мост внезапно сорвало порывом ветра.
4:15 Вы не поверите, но у нас еще один красный флаг – в том же месте, где и Кубица, в аварию попал Магнуссен.
Однако датчанин разбил машину не так сильно, и вернулся на трассу.
4:10 Разбитый «Уильямс» эвакуировали (машина уже в гараже!), сессия возобновилась. На трассе несколько машин, в том числе и «Торо Россо» под управлением Квята.
4:06 Кристиан Хорнер уже нашел оправдание для поляка. Руководитель «Ред Булл» отметил, что сильные порывы ветра возникают внезапно и мешают стабилизировать машину.
До старта меньше четырех часов, механикам «Уильямса» можно только посочувствовать – предстоит напряженная работа и гонка со временем.
4:02 КРАСНЫЙ ФЛАГ! КУБИЦА РАЗБИЛ МАШИНУ!
Роберт выходил из последнего поворота трассы, но наехал на траву и потерял контроль над машиной – ее бросило в стену.
4:00 1-й сегмент квалификации к Гран-при Японии стартовал.
Леклер и Феттель первыми рванули на трассу.
3:55 Пиар-менеджер Себастьяна Феттеля Бритта Реске встретилась на «Сузуке»… с собой и Себом в виде аниме-персонажей.
3:50 До старта квалификации – 10 минут.
Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов. После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию.
Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте гонки.
3:45 Болельщики уже на месте.
3:30 Доброго утра, друзья – где бы вы ни находились: в Москве, Сузуке, Лондоне, Белфасте или Берлине.
Сегодня в Японии большой гоночный день – нас ждут квалификация и гонка «Формулы-1» с разницей в 4 часа. Часовая сессия с борьбой за стартовые позиции по расписанию назначена на 4:00 по московскому времени, а гонка – на 8:10.
Квалификация должна была состояться в субботу, однако из-за супертайфуна «Хагибис» ее перенесли на воскресенье. Ливень, шедший весь день, прошел: сегодня утром над «Сузукой» светит солнце и дует сильный ветер, который станет главным врагом пилотов на быстром круге.
It's Sunday morning and we're getting set for qualifying! 🔧
Yes, you read that right…
10am local time ➡️ qualifying
2.10pm local time ➡️ #JapaneseGP 🇯🇵 pic.twitter.com/xphAbwn6Qt— McLaren (@McLarenF1) October 13, 2019
Но если же вдруг по каким-то причинам квалификацию провести не получится, то на стартовой решетке пилоты расположатся в соответствии с результатами второй пятничной практики.
1. Валттери Боттас («Мерседес») 2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») 3. Макс Ферстаппен («Ред Булл») 4. Шарль Леклер («Феррари») 5. Себастьян Феттель («Феррари») 6. Алекс Албон («Ред Булл») 7. Карлос Сайнс-младший («Макларен») 8. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») 9. Пьер Гасли («Торо Россо») 10. Ландо Норрис («Макларен») 11. Кими Райкконен («Альфа Ромео») 12. Даниил Квят («Торо Россо») 13. Ромен Грожан («Хаас») 14. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт») 15. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») 16. Кевин Магнуссен («Хаас») 17. Даниэль Риккардо («Рено») 18. Нико Хюлькенберг («Рено») 19. Роберт Кубица («Уильямс») 20. Джордж Расселл («Уильямс»)
Опасный супертайфун напугал «Формулу-1»: отменили заезды, ждут потопа и ветра до 250 км/ч
Стихия вчера мощно прошлась по острову Хонсю. Множество строений разрушено или затоплено, есть погибшие.
А это кадры из находящегося недалеко от Сузуки города Исэ. Он тоже, как и трасса «Формулы-1», расположен в префектуре Миэ.
Чем вчера занимались гонщики? Из-за штормового предупреждения всех участников «Ф-1» заставили сидеть в отелях.
Некоторые играли в FIFA20.
А чемпионом дня стал Ромен Грожан, который сдержал обещание и собрал модель шестиколесного «Тирррелла» P34.
Получилось круто. Надеемся, Ромену хватит терпения удержать свою машину на трассе, никуда не вылететь, ни в кого не врезаться и заработать очки.
Квят с напарником схлестнулись в викторине на знание «Формулы-1». Даниил не отгадал отца своей девушки
Бывший гонщик «Формулы-1» мощно прокатил фанатку на суперкаре по треку для Гран-при. Она визжала не переставая