Лазейку в правилах уже срочно прикрывают.

«Формула Е» в этом году особенно хороша, конкурента и хаотичная: практически каждый этап заканчивается драмой, дисквалификациями и ссорами в прессе, а на трассе кипят схватки колесо в колесо и внезапнейшие повороты. Только представьте: за 13 этапов серия увидела 10 разных победителей, а 15-е место общего зачета от лидера отделяют лишь 33 балла – при максимуме в 30 за гонку (25 за победу, 3 за поул, и по 1 – за быстрейшие круги в главном заезде и групповом этапе квалификации).

Уик-энд в Лондоне не стал исключением: примерно на середине второй гонки удивленные зрители увидели максимально внезапного лидера – чемпиона 2017-го (и еще двукратного вице-чемпиона) Лукаса ди Грасси.

Просто предыдущий круг он завершал восьмым – но не совершил лихой обгон сразу семерых соперников на одной прямой, а слегка считерил: въехал на пит-лейн в режиме автомобиля безопасности и сымитировал заход на пит-стоп.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Шак хотел отомстить «Буллс» и набрал 23 за две четверти. Во второй половине его взял Родман и не дал забить ни одного

Ход оказался гениальным: как раз в тот самый момент сэйфти-кар проезжал место аварии Андре Лоттерера и Антониу Феликса да Кошты и сильно замедлил пелотон. На пит-лейн же действовало постоянное ограничение скорости в 50 км/ч – и путь мимо боксов в тот момент оказался быстрее, особенно с учетом короткой зоны команд в Лондоне. Потому Лукас и выехал с «пит-стопа» лидером – и довел гонку до победы.

Правда, сразу после старта последнего круга стюарды огласили вердикт: выдали пилоту «Ауди» наказание в виде проезда по пит-лейн. А поскольку ди Грасси физически не мог его отбыть – по пересечении финишной черты его ждал черный флаг и дисквалификация. Команде же выписали чек на на $50000 за нарушение процедуры пит-стопа.

В чем же дело? Судьи зацепились за формальщину: при заезде в боксы гонщик обязан остановиться полностью перед зоной команды. Ди Грасси же, кажется, попытался пройти здесь по самой грани: хоть и замедлился, но лишь на десятую долю секунды. Вполне возможно, что на телеметрии не нашлось ни единого момента с 0 км/ч и без одновременного проворота каждого колеса – и тогда именно формальных критериев хватило для наказания.

Команда же оправдала «пит-стоп» совсем наивно.

«В самом начале гонки у нас случился контакт с соперником, – объяснил в интервью Sat1 шеф «Ауди» Аллан Макниш. – Мы подозревали медленный прокол и воспользовались моментом для проверки машины. С ней оказалось все в порядке.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Криптобиржа Binance опровергает слухи о взломе

Лукас ехал по пит-лейн с разрешенной скоростью 50 км/ч. Нам просто повезло, что в тот момент автомобиль безопасности двигался еще медленнее. Правила позволяют так делать.

Выходит, немецкий производитель предложил всем поверить, будто механики «Ауди» насколько гениальны, что визуально проверяют покрышки за полсекунды? Ладно, в автоспорте бывает и не такое – но как насчет выполнения формальных критериев пит-стопа?

«Лукас остановился и затем поехал вновь, – уверил Макниш. – Если честно, мы удивились, узнав, сколько он отыграл, но судьи не считают, что он остановился. Так или иначе, оспорить штраф в виде проезда по пит-лейн нельзя.

Сейчас у нас данных с машины нет – это одна из особенностей «Формулы Е». Телеметрия получим чуть позже – и тогда, конечно, все проанализируем».

Слова шефа «Ауди» можно воспринимать как обещание апелляции на дисквал, если данные подтвердят замедление до 0 км/ч и 0 оборотов на всех колесах – ведь тогда и регистрируется остановка (вне зависимости от ее длительности). Только тогда получится переоткрыть дело «по новым обстоятельствам», поскольку по нынешним правилам протокол уже закрыт и не подлежит пересмотру. Но даже в таком случае немцам удастся максимум отменить дисквалификацию и переформативровать ее в 20 или 30 лишних секунд на финише – ведь штраф, выданный по ходу гонки, откатить никак нельзя. В случае победы в суде ди Грасси классифицируют 8-м – а это все-таки дополнительные зачетных балла.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В ДТП в Чувашии погибли больше 10 человек

Однако на будущее повторение маневра уже точно не сработает: ФИА осознала лазейку и объявила о запуске процесс переписывания правила заезда на пит-лейн в режиме сэйфти-кара. Вероятно, ограничение скорости в зоне обслуживания машин гармонизируют со скоростью автомобиля безопасности – самый логичный выход.

Вообще программа «Ауди» в «Формуле Е» в последние годы переживает кризис: после титулов в 2017-м и 2018-м (и трех вторых мест только в зачете команд) немецкий производитель упал на шестую строчку в прошлом сезоне, а теперь изо всех сил пытается вернуться в топ-3 – ведь после финиша чемпионата он сворачивается и уходит в «Дакар» для разработок электровнедорожников. И с нынешней сверхконкуренцией даже маленький успех может оказаться решающим – правда, теперь вот «Ауди» не удалось заработать мощную прессу за хитрую победу. Но у них еще остается шанс отыграться на домашних заездах в Берлине в августе.

Двойной победный обгон в медленном вираже городской трассы – реальность. Лидер вообще выехал из него третьим

В «Ф-1» Монако хейтят за скуку – а в электро-«Формуле» там мощно обгоняют в битве за победу. На последнем круге впритык со стеной

Абсурд в электрической «Формуле»: почти все участники остановились на последнем круге, финишировало трое🤦‍♂️

Источник