Алена Косторная – лучшая фигуристка французского этапа Гран-при.
В Гренобле она выиграла с личным рекордом, четвертым результатом в мире (236 баллов) и идеальным прокатом – совсем без судейских претензий (кроме спорного ребра на флипе, которое не считается ошибкой).
До мирового рекорда Алене не хватило 5 баллов – примерно столько она потеряла в короткой программе из-за недокрута на тройном акселе. И все равно вышел громадный отрыв от второго места (19,94) – пока максимальный на Гран-при этого сезона.
Но главное в ощущениях от победы Косторной, конечно, никакие не цифры – ее прокаты совсем про другое. Что-то необъяснимо новое, такое, чего раньше с фигурным катанием, наверное, еще не случалось. То, что нельзя передать словами – только увидеть.
Мы как-то незаметно смирились, что женская фигурка – постоянный выбор между сложностью и искусством. В последнее время у нас выработалась привычка, что ультраэлементы и гениальное катание существуют в разных вселенных, не имея шансов совпасть в одной фигуристке.
Косторная – первая фигуристка, которая разрушает эти стереотипы. Которая объединила технику и магию катания.
«Люди приходят на фигурное катание не только чтобы посмотреть прыжки, но и для всего остального», – сегодня Алена сформулировала безумно точный концепт своего катания.
Да, она тоже еще юниорка – ей всего 16. Она лишь на месяцы старше Саши Трусовой и Ани Щербаковой. Но ее программы – нечто кардинально иное, другой жанр, которого, кажется, и не существовало раньше.
Скорее всего, когда-то в фигурном катании останутся только идеальные девушки – с полным набором четверных и еще более совершенным катанием. Косторная – первый шаг в этом направлении.
Ее катание и пару лет назад не выглядело юниорским – в том негативном значении слова, к которому все привыкли. Даже если отбросить физические неосязаемые термины, оно всегда выглядит не по-детски эффектно – скорость, невесомость, точность и воздушность линий, невероятная свобода и органичность на льду… Стоп, мы же договорились, что термины будут осязаемыми.
Единственный страх за Алену перед взрослым сезоном был логичным – у нее не было ультрапрыжков. Нет, по юниорам она находила возможность выигрывать и без них – например, в Финале юниорского Гран-при – но среди взрослых сейчас встречают по сложности. Все остальное – для зрителей.
Тройной аксель Косторная зубрила больше двух лет – с того момента, как влилась в команду Тутберидзе. Для нее это был билет в будущее – хотя, возможно, тогда никто не понимал, как важен он будет в сезоне-2019/20.
Вы напрасно недооценивали Алену Косторную: с тройными акселями она сильнее Трусовой и Загитовой
Его появление кардинально изменило цифры в программах Алены:
• потенциальная техническая база в короткой выросла до 37,65 балла – ни у кого в мире нет большей;
• в произвольной техническая база усилилась до 70,15 (на 7,92 балла по сравнению с прошлогодней) – сейчас это третья сложность у женщин после Трусовой и Щербаковой.
Но, конечно, главное волшебство трикселя – работа на репутацию фигуристки с ульраэлементами. Она волшебно помогает судьям на несколько лет раньше разглядеть, что катающаяся перед ними девушка – особенная. Хотя правило работает не для всех и только при одном условии – с ним нельзя без дара свыше.
В Гренобле судьи окончательно посвятили Косторную в топ-фигуристки мегаоценкой за компоненты – 71,07. Сейчас это третья сумма сезона, у кого-то на ее набор уходят сезоны – Алене хватило двух прокатов.
Ведь, возможно, что и судьи приходят на фигурное катание не только для того, чтобы посмотреть прыжки.
Трусова, Щербакова и Косторная усложнили программы. А Загитова – пока нет: не рискует с четверными и уступает им по контенту
«Зачем я напрягалась?!» Эмоции Алены Косторной после незасчитанного прыжка