В России значительно увеличился спрос на микрозаймыПрошедшая часть текущего года показала: спрос на займы увеличился. Казалось бы, клиентов пруд пруди. Однако конкуренция МФО между собой не снижается. Заёмщики буквально нарасхват. Особенно «качественные». То есть платежеспособные и постоянные – те, которые берут не кредит на несколько дней, а долгосрочный займ.

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/news-2022-07/_APO8026.jpg

Чтобы завоевать таких клиентов, руководство микрофинансовой организации тратит огромные средства. В условиях обострившейся конкуренции между МФО такие траты растут.

Для примера:

  • чтобы привлечь к услугам одного такого заемщика, в прошлом году затрачивали порядка 1 тыс. рублей более половины МФО, а в 2022-м чуть меньше половины, то есть примерно тот же уровень сохранился;
  • понести затраты от 3 до 5 тыс. рублей готовы были 13 процентов кредиторов. В 2022 году их количество выросло на 2%;
  • свыше 5 тыс. рублей ранее тратили 8 процентов МФО, теперь их стало 12%.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ФСИН прокомментировала информацию об отпущенном ранее по УДО мужчине, изнасиловавшем ребенка

Любопытна статистика, полученная при опросе микрофинансистов касаемо реальных затрат на привлечение клиентуры сегодня. Оказывается, усредненные цифры – от 2 до 3 тыс. рублей на 1 человека.

Примечательно, что «подогрев» клиенткой аудитории ведется по большей части онлайн. А это значит, что вкладываться приходится в рассылку sms, оплату ПО и другие каналы охвата. Среди них соцсети. Правда, и тут без трудностей не обходится – на иностранных площадках нередки ограничения.

Еще одно наблюдение. Микрокредиты «до зарплаты» больше всего востребованы клиентами, этот кредитным продукт самый дешёвый. Окупается он лишь после двух-, трёхкратного подписания договора займа.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Обзор игровых автоматов Super Slots

Привлечение клиента обходится дороже, если по его займу дольше срок действия и суммы крупнее. В частности, займ под залог транспортного средства является наиболее дорогим кредитным продуктом.

Что касается отказов. Их доля на рынке за последнее время увеличилась. Поэтому теперь, чтобы привлечь клиента, подавляющее число микрокредитных организаций начали предлагать услугу кредитования с высокой вероятностью одобрения. А достигается это путем смягчения требований к заемщику.

Благодаря такому ходу МФО пытаются увеличить количество клиента. В результате траты на привлечение клиента окупаются лишь после 9-10 раз оформленного соглашения на займ. Соответственно, период компенсации возрастает до нескольких месяцев, если займ долгосрочный.

Не всё так просто и со среднесрочными займами. Они принесут доход на протяжении всего периода действия договора. А если его заключили по акции, то получение прибыли отодвигается на долгосрочную перспективу. Плюс сюда же, в число отодвигающих факторов, попадает рыночная инфляция и клиентские просрочки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Предполагаемый убийца Маргариты Кузьминовой найден

МФО готовы тратиться на привлечение надежных, качественных заемщиков. И даже переплачивать за это. Но зато от платежеспособного клиента прибыль гарантирована, а риск просрочек стремится к нулю.

Говоря о конкуренции, нельзя не отметить ее и среди банков. У них затраты на привлечение 1 платежеспособного клиента доходят до 6-7 тыс. рублей. Но цель всё та же: привлекать надежных, платежеспособных клиентов, а не «гнать» количество заключаемых договоров на кредит.