Разработчики рассказали, как спустя девять лет смогли реализовать идею танковых сигналов
В понедельник 18 мая в игре World of Tanks стартовал второй этап большого ивента под названием «Десятилетие», приуроченного к юбилею танкового экшена. Помимо классических юбилейных бонусов и акций, Акт 2 вводит в игру танковый гудок — элемент одного из общих тестов игры далекого 2011 года. Разработчики World of Tanks рассказывают, как эта идея нашла свою реализацию спустя девять лет.
В действительности танки могут гудеть, поэтому еще в 2011 году создатели игры вели разработку танкового «гудка», стараясь следовать принципам историчности и достоверности. Однако внутри компании было много разногласий, вводить гудок в игру или нет, так как для многих игроков это могло стать раздражающим фактором. В итоге гудок в игру так и не ввели, но…
«При испытаниях на общем тесте мы решили отказаться от фичи. Тест показал, что тогдашняя реализация воспринимается неоднозначно и требует доработок, — рассказывает об истории гудка Дмитрий Трофимов, гейм-дизайнер World of Tanks. — На форуме было много возмущения, игроки просили гудок убрать. А поскольку в 2011 году других способов сбора и анализа общественного мнения, кроме форума, не существовало, фичу было решено отменить».
Тогда гудок наделал много шума, и игроки-ветераны вспоминают и просят вернуть его до сих пор. И разработчики решили, что это тот самый ностальгический бит, который обрадует геймеров и станет приятным сюрпризом к десятилетию игры. В результате идея нашла свою реализацию в виде мини-ивента спустя девять лет.
«Когда в аудиокоманду поступила задача разработать звуки гудков, ребята были, мягко говоря, удивлены, — делится Вячеслав Скадорва, руководитель команды аудио-дизайнеров World of Tanks, — «Как так? Ведь мы закрыли эту задачу почти лет 9 назад! Обычно мы работаем над типичными для танкового сражения звуками: снаряды, двигатели, удары металла о металл. С гудками мы экспериментировали очень давно».
Команда начала с разработки логики работы гудка: как сделать так, чтобы игроки не сошли с ума от того, что все вокруг гудят? В результате остановились на следующей реализации. В начале боя у игрока есть «заряд» гудка от 0 до 100, который уменьшается с каждым нажатием на гудок, и тот каждый раз становится все тише, пока полностью не «разрядится». «Перезарядка» занимает 60 секунд. Есть и ограничение по дистанции: на расстоянии более 200 метров гудка уже не слышно.
«Назасветившийся танк нельзя услышать, звук гудка – не демаскирует. Уровень силы звука гудка определяется массой боевой машины. Например, «Маус» будет гудеть протяжно как пароход. Разработчики сделали три разных варианта гудка боевой машины», — поясняет механику Дмитрий.
Не обошлось и без сложностей. Несмотря на то, то аудио-команда провела не один месяц на полигонах, записывая реальные звуки танков для игры, команда ни разу не слышала, как гудит танк и на что это похоже. Даже поиски в гугл не дали результатов. Во множестве звуковых библиотек их также обнаружено не было.
После продолжительного поиска звуки, которые можно было соотнести с танком, все же были найдены — а затем долго дорабатывались и совершенствовались аудиокомандой, пока не получился тяжелый, суровый и брутальный звук.
«Реальные звуки очень сильно отличаются от того, что игроки слышат в игре. Например, звук выстрела в реальности слышится как щелчок, поэтому в игре этот звук проходит стадию обработки и компрессии», — дополняет Вячеслав Скадорва.
Танки смогут гудеть в течение недели — с 18 по 25 мая. Юбилейный ивент «Десятилетие» стартовал в апреле, а кульминация празднования произойдет в августе.
Вячеслав Скардова: «Несмотря на то что это сильно отличается от того, что мы делаем обычно, результат нам понравился. Надеюсь, что все игроки оценят гудки по достоинству!»
Узнать больше о праздновании юбилея World of Tanks: https://worldoftanks.ru/ru/10-years