Для транспортировки бензина, масел, других нефтепродуктов, обыкновенный резиновый шланг не подойдет. Для данных жидкостей используют специальный маслобензостойкий шланг. Это тип трубопровода, в изготовлении которого добавляются специальные присадки и добавки, делая устойчивым к агрессивному воздействию нефтепродуктов.

Область применения маслобензостойких шлангов

Данный вид шлангов, получил широкое применение и используется в:

  • В транспортных средствах.
  • В нефтяном секторе промышленности.
  • При перевозке нефтепродуктов.

Особенности маслобензостойких шлангов

Высококачественные масляные и бензостойкие шланги, спроектированы и разработаны в соответствии с требованиями химических заводов, производственных нефтехимических заводов и многих других. Шланги сконструированы прочными, гибкими, химически стойкими к коррозии, стойкими к нефтепродуктам, выдерживают неблагоприятные погодные условия, работают при высоких температурах и способны надежно и безопасно работать в течение длительного срока службы.

Физическая конструкция шланга поддерживается гладкой маслобензостойкой внутренней трубкой и армируется стальной спиралью. Это делает этот шланг идеально подходящим для всасывания и нагнетания нефтепродуктов.

Преимущества данного вида шлангов

Достоинства маслобензостойких шлангов очевидны:

  • Чрезвычайно гибкий.
  • Хорошая холодная гибкость.
  • Отличная устойчивость покрытия к воздействию нефтепродуктов и погодных условий.
  • Рассеивание статического электричества обеспечивается контактом встроенного провода с муфтой.
  • Шланг армирован синтетическим текстилем, с высоким рабочим давлением.

Материалы шлангов

Существует широкий выбор материалов, доступных при выборе маслобензостойких шлангов. В обычных автомобильных топливных шлангах обычно в качестве основного материала внутреннего слоя шлангов используется нитриловый каучук (акрилонитрил-бутадиеновый каучук), а в качестве материала покрытия – хлоропреновый каучук.

Тенденцией в автомобилестроении последних лет является значительное усложнение их топливных систем за счет применения различных мер для достижения удовлетворительного контроля выбросов выхлопных газов. Таким образом, во многих современных автомобилях бензин, проходящий через топливопровод, подвержен значительному повышению температуры под воздействием средств контроля выбросов выхлопных газов. Тогда существует большая вероятность того, что нагретый бензин частично окисляется с образованием так называемого кислого бензина, который обладает высокой эрозионной способностью по отношению ко многим органическим материалам, включая синтетические каучуки.

В автомобилях, где топливная система имеет тип впрыска топлива, эрозионное воздействие кислого бензина на материал топливного шланга дополнительно усиливается давлением, подаваемым на топливо. Когда такие изменения в состоянии топлива принимаются во внимание, нитриловый каучук в качестве материала топливного шланга уже не является удовлетворительным по своей термостойкости и стойкости к окислению. Другими словами, возникает проблема, что автомобильные топливные шланги, в которых в качестве основного материала используется нитриловый каучук, не могут иметь достаточного срока службы. Поскольку износ топливного шланга может привести к утечке топлива и, следовательно, представляет серьезную опасность, теперь необходимо использовать топливный шланг, обладающий достаточной устойчивостью к кислому бензину.

В такой ситуации внимание было уделено относительно недавно разработанным синтетическим каучукам, в частности фторкаучуку (фторсодержащий углеводородный эластомер) и эпихлоргидриновому каучуку, как топливным шланговым материалам, превосходящим нитрильный каучук по термостойкости и стойкости к растворителям.