В 2022 году произошли изменения, и у многих предпринимателей стали возникать вопросы, как получить электронную подпись для ИП. Раньше выдачей ЭП занимались специальные центры, и за работу нужно было заплатить. Теперь все происходит бесплатно, а обращаться нужно в Федеральную налоговую службу.

Изменения в правилах

В 2021 году требования ужесточились. У компании должны быть: уставной капитал в 1 млрд, финансовое обеспечение не меньше 100 миллионов. Центр обязан пройти проверку в два этапа. В список организаций, прошедших аккредитацию, попала и ФНС.

Место оформления

Если раньше получить цифровую подпись мог любой сотрудник, теперь к этому стали относиться строже, и подпись выдают:

  • сотрудникам с правом подписи в компании можно обращаться в ФНС;
  • сотрудникам с доверенностью нужно обращаться в платный центр;
  • руководителям государственных организаций – в Федеральное казначейство;
  • главам финансовых организаций– в Центробанк.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Австралийский стартап Power Ledger получит грант в размере 8 млн австралийских долларов

Цифровую подпись выдают бесплатно только главным бухгалтерам и гендиректору организации. Лицам с доверенностью придется за услугу заплатить и обратиться в коммерческий центр.

Как получить электронную подпись для ИП

Срок действия

Ключ ЭП работает в течение 1 года. В зависимости от времени, когда была получена. Она действует, к примеру, с января по январь или с июля по июль.

Как получить ключ

Рассмотрим подробнее, как получить электронную подпись в налоговой. Подают заявку, авторизовавшись в личном кабинете, на сайте налоговой инспекции. Заходят через Госуслуги или авторизуются напрямую.

После авторизации находят нужную услугу. Заявление заполняется автоматически. Его отправляют. Придется подождать 5 дней, в течение которых ответ придет в личный кабинет. Выбирают день и приходят в отделение налоговой инспекции строго по графику. Пропустив срок, все придется начинать сначала. Приезжают с купленным USB-токеном. Записать информацию на обычный накопитель нельзя. Нужен специальный носитель, имеющий сертификат.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Криптоматы в Казани оказались под запретом

Сотрудник инспекции, проверив документы, записывает электронную подпись на цифровое устройство. В следующий раз посещать ИФНС не нужно. Можно будет все сделать через личный кабинет.

Заключение

Электронная подпись необходима бизнесменам, занимающимся финансами и инвестициями. Прочитать подробнее о нюансах получения электронной подписи можно в статьях специальных журналов, таких как журнал life.akbars.ru.