Как правило, у маркетологов не возникает трудностей с определением трафика. Объем трафика — это, конечно же, число посетителей сайта. Но если речь идет о Яндексе, то понятие становится несколько более сложным. В Директе объем трафика не указывает ни на точное число посетителей, ни даже на количество уникальных визитов. Что же именно определяет этот показатель, зачем он нужен и как работает? Давайте разбираться.
Что такое объем трафика в Директе
Вместо того, чтобы указывать точное количество посетителей сайта, Яндекс решил под этим показателем демонстрировать, насколько ваше рекламное объявление привлекает внимание пользователей. Объем трафика рассчитывается, исходя из нескольких факторов, включая расположение вашей рекламы в интерфейсе поисковика (чем выше, тем больше объем), наличия конкурентов в вашей нише и регионе, дизайна их объявлений и их расположения в выдаче. Кликабельность места показа тоже важна — чем она больше, тем выше и трафик.
Зачем прогнозировать объем трафика
Как вы наверняка знаете, Яндекс размещает рекламные объявления в выдаче, ориентируясь на результаты торгов. Чем больше денег предлагает конкретный рекламодатель, тем выше его шанс появиться на первой строчке выдачи. Из-за такой системы маркетологу, финансисту и вебмастеру сложно предугадать, сколько денег будет потрачено на продвижение сайта. Чтобы частично решить эту проблему, Яндекс ввел возможность предсказывать объем трафика — и, соответственно, стоимость рекламного размещения. Если у вас все равно возникают трудности с составлением рекламной кампании, обратитесь за помощью к специалистам ROMI center — они помогут вам не переплачивать за нецелевой трафик и получать внимание от нужных пользователей.
Где можно найти прогноз трафика
Чтобы найти таблицу прогноза трафика, зарегистрируйтесь в Яндекс.Директе — если вы этого еще не сделали. Прогнозировать можно даже без наличия действующей рекламной кампании, то есть каждый желающий может в любой момент зарегистрироваться в Директе и посмотреть, сколько примерно будет стоить то или иное размещение.
Зарегистрировавшись, откройте главную страницу Директа и слева найдите пункт «Инструменты». Нажмите на него, а затем — на «Прогноз бюджета». У вас появится страница, на которой можно указать ключевые слова и остальные параметры определения трафика. Поле с ключами обязательное, остальные можно оставить пустыми. Но учтите, что по умолчанию Яндекс рассчитывает трафик по всему миру, так что лучше сразу указать свой регион вместе с ключами.
Введите данные и нажмите «Рассчитать». Вы увидите и прогнозируемый объем трафика, и предполагаемую стоимость размещения.
Прогноз трафика будет очень полезен, если у вас ограниченный рекламный бюджет, и вы хотите вложиться в наиболее выгодные размещения в выдаче.