Согласно данным на середину дня среды, 3 октября, 4 туроператора закрыли возможность бронирования туров компанией «РоссТур». В агентстве рассказали о причинах случившегося. Между тем трудности не только у «РоссТура».

Во вторник, 2 октября, центр бронирования «РоссТур» оповещал партнеров о временной приостановке сотрудничества с компаниями PEGAS Touristik, Coral Travel и Sunmar. В среду Александр Недополз добавил к данному перечню туроператора «Интурист».

Все туроператоры, как он отметил, ссылаются на нарушения «РоссТуром» сроков платежей. Сотрудничество с остальными туроператорами, включая ANEX Tour и «Библио-Глобус» продолжается в штатном режиме, сказал Александр Недополз.

Как он сообщил, проблемы с перечисленными компаниями начались у «РоссТура» на минувшей неделе.

«Нам стали массово аннулировать заявки со 100-процентными штрафами», – отмечает руководитель компании.

Он сообщил, что «с весны туроператоры стали менять традиционную практику внесения оплаты по забронированным турам». Агентские сети стали терять преимущество по более лояльным срокам – по существовавшей ранее практике, внеся предоплату, центры бронирования сети имели возможность вносить остаток денег за неделю до начала тура.

Но до предыдущей недели нарушения сроков к аннуляциям не приводило, и, возможно, «РоссТур» оказался заложником этой не самой совершенной практики. После парочки недавних скандалов с закрывшимися агентствами туроператоры начали более внимательно смотреть на финансовую дисциплину у партнеров.

«Под аннуляции у указанных туроператоров попали не только туры с ближайшими датами вылета, но и заявки на последние числа октября, ноябрь, – отмечает Александр Недополз.

«Сети с самого начала создавались для консолидирования турпотоков и получения преференций у туроператоров по сравнению с одиночными турагентствами. Преференции были разными — от повышенной комиссии до отсрочек оплаты. Если теперь, по каким-то причинам туроператоров перестали устраивать старые договоренности, или появились опасения в нарушениях по этим договоренностям со стороны сетей, то сторонам нужно садиться за стол переговоров и придумывать приемлемые для всех сторон новые условия», — уверена Наталья Осипова, исполнительный директор Альянса Турагентств (АТА).

Господин Недополз подтвердил информацию о наличии у компании кассового разрыва, но, как онотметил, случаев неоплаты уже состоявшихся путевок не было.

«Все заявки с вылетом до 4 октября оплачены полностью. В настоящее время мы ведем работу по составлению реестра заявок, согласно которым оплата была произведена не полностью или не была произведена. Будем проводить работу с агентствами в индивидуальном порядке. По каким-то турам будем пересаживать туристов, где-то нужно будет внести доплату для перебронирования тура», – отмечает Александр Недополз.

«РоссТур» как центр бронирования сейчас не принимает деньги от туристов и агентств, советуя обращаться для оплаты напрямую к туроператору, сформировавшему тур.

«Мы выдаем агентствам все квитанции для оплаты тура туроператору. Это правило в данный момент касается не только компаний, сотрудничество с которыми было приостановлено, но также остальных туроператоров, с которыми мы работаем», – заявляет собеседник.

Как он отмечает, такое решение было принято для снижения уровня «напряжения», появившегося на рынке из-за проблем «РоссТура».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Алана Мамаева дала интервью

«РоссТур» продолжает вести переговоры с туроператорами. Согласно информации самой компании, на сегодняшний день частично восстановлены брони у PEGAS Touristik. Таким образом, агентства будут иметь возможность оплатить эти туры напрямую у оператора.

Факты нарушения финансовой дисциплины со стороны «РоссТура» подтвердили в PEGAS Touristik, Coral Travel, а также в «Интуристе».

«Наша компания выдвигает ко всем партнёрам одинаковые условия и сроки оплат. В случае нарушения сроков мы делаем предупреждение, затем снимаем пеню, потом происходит аннуляция заявки на бронирование и блокировка возможности создания новых заявок на бронирование. Все эти стадии с «РоссТуром» были пройдены», – рассказал исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин.

Отметим, что «Интурист» на сегодняшний день по своей инициативе также ограничил сотрудничество с сетью «Клео Тур». В данном случае причиной также было нарушение графика платежей. В агентстве, согласно последней информации, обещают закрыть все свои обязательства перед туроператором.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Авария Lamborghini случилась в Москве на Новом Арбате

Несмотря на появившиеся проблемы, «РоссТур», по словам Александра Недополза, пока не намерен прекращать деятельность. Проводятся переговоры с туроператорами. Информации о желании остальных туроператоров «отключить» «РоссТур» по состоянию на середину дня среды не поступало.

«У нас есть технология, которая дает возможность обеспечить большую прозрачность платежей для агентств. После оплаты тура уже на протяжении 2-х часов агентство будет видеть, что деньги поступили туроператору. Мы хотим более активно внедрять эту технологию, что обеспечит большую уверенность агентств, а также минимизирует риски, связанные со скачками курсов валют», – сообщил Александр Недополз.

Отметим, что под брендом «РоссТур» работает примерно семьсот агентств. Сам «РоссТур» преимущественно выступает в роли центра бронирования.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Неймар развлекается: спросил у кипера соперника, в какой угол бить, а потом разыграл пенальти с Икарди

Но «РоссТур» числится и в реестре туроператоров. Наличие договора о страховании ответственности туроператора подтвердили в страховой компании ERV. Общий размер финансовых гарантий «РоссТура» составляет пятьдесят миллионов рублей.

Источник