Если для представления OnePlus 6 компания выбрала Лондон, то новому 6T предстоит покорять США. А какой город является визитной карточкой Америки? Конечно же, Нью-Йорк, где всех граждан свободного капиталистического мира освещает факел в руках статуи Свободы и где население земли в 2012 году дало отпор вторжению инопланетян (подробнее в документальном фильме «Мстители»).
Презентацию OnePlus 6 вел Карл Пей, немного поживший в Америке, но выросший в Швеции и, возможно, благодаря этим путешествиям по миру чувствовавший себя уверенно на сцене перед европейской публикой. А вот 6Т решился представлять второй создатель компании Пит Лау.
Оказавшись на сцене, он, смущаясь, честно сказал, что для него это первый опыт проведения презентации на английском языке. По тому, как господин Лау проглатывал некоторые слова, было понятно, что он на самом деле волнуется. Но аудитория приняла его тепло и доброжелательно, и даже в комментариях онлайн-трансляции на YouTube не было негативных отзывов.
Пытаясь вникнуть в тонкости китайского английского языка, понял, что такое может быть только на презентации OnePlus. Компания подчеркнуто не захотела тратиться на маркетинг мероприятия. Презентация по формату и манере подачи больше была похожа на встречу клуба единомышленников, чем на типичный ивент по запуску нового смартфона. Выходившие на сцену спикеры пытались «сломать стену», стараясь создать впечатление, что новый 6Т – это смартфон, который создали все вместе: компания и почитатели.
И Пит Лау, и вышедший после него руководитель маркетинга Кайл Киянг отмечали значимость комьюнити и то, что компания прислушивается к своим покупателям и читает все отзывы. На большом экране были показаны аватарки участников тематического форума. Также аплодисментами поощрили парня в зале, которого назвали самым первым поклонником бренда в Америке. И, вероятно, растопили сердца многих скриншотами с настоящими отзывами из интернета о ночной съёмке с помощью OnePlus 6. Тем самым показав, что компания умеет принимать критику. Ведь, если помните, фото в условиях сложного света были заявлены в качестве одной из сильных сторон новинки.
Одним из реверансов в сторону посетителей для демонстрации добрых намерений был выпуск обновления для фотокамеры OnePlus 6, которое и призвано улучшить съёмку в ночи. Тут довольно очень чётко прослеживается параллель с Apple и Samsung, которые зачастую программные фишки, которые вполне могут работать на старых версиях устройств, делают эксклюзивами новинок.
Неформальность презентации подчеркивалась и тем, как спикеры вели себя с присутствующими. У Пита Лау из-за переживаний появлялись непредвиденные паузы в речи, а глава маркетинга Кайл Киянг, для которого английский является родным языком, позволял себе лирические отступления в сторону и неформальные обороты речи. Если OnePlus хотела создать теплые ламповые посиделки, где все свои, то у неё вышло, и результат усилий можно оценить на пятерку.
Полагаю, вы помните, что изначально презентация должна была состоятся 30 октября, но потом оказалось, что этот день выбрала и Apple для своего анонса. Мне очень пришлось по душе, как элегантно OnePlus вышли из данной ситуации. Они просто перенесли мероприятие на один день раньше и даже не захотели скрывать причин. На официальном форуме компании из-под аккаунта Пита Лау вышло сообщение, что решено перенести мероприятие на другую дату, поскольку 30 октября всё равно все свое внимание направят на Apple. Такой честный подход подкупает. Да и попробуйте представить себе, чтобы что-то похожее было у Samsung, Huawei или LG.
Презентация OnePlus 6 интересна ещё и тем, что компания чётко заявила о смене своего позиционирования. OnePlus больше не является стартапом с элементами вечного краудфандинга (сбора денежных средств на продукт). Господин Лау сообщил о партнерстве с Т-Mobile, благодаря которому новый смартфон будет представлен во всех розничных магазинах оператора (коих свыше 5 600 штук)
Тут следует пояснить, что рынок Америки — один из, если не самый сложный для проникновения. И успех тут возможен только благодаря союзу с одним из операторов связи, поскольку если продукт не представлен в операторской рознице, то никакая реклама не принесет результата.
Очень кратко и контрастно рекламно компания поделилась успехами на рынке. Проглядывая отзывы на YouTube до начала трансляции, подумал, что очень много зрителей с ником «Гупта». А вот и причина, почему так. OnePlus смогла побороть Xiaomi и вышла на 1-е место на рынке Индии.
Также компания похвасталась, что в первые 3 недели смогла продать один миллион OnePlus 6:
А ещё вошла в пятерку наиболее продаваемых смартфонов дороже 400 долларов.
Данная информация уже, конечно, чистый маркетинг, поскольку данные правдивы, но компания не уточнила (или я прослушал), про какой именно регион идёт речь. Компания входит в пятерку лишь в Западной Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе:
Если брать мировые продажи, то в пятерку OnePlus не входит, а занимает почетное 6-е место и 2 процента рынка премиум-смартфонов. К слову, давно хотел показать график, обратите внимание, как чудесно Apple монополизировала нишу «дороже 800 долларов США»:
Не будем сильно судить компанию. Каждый любит чуть прихвастнуть.
Технические характеристики OnePlus 6T:
- Процессор: Qualcomm SDM845 Snapdragon 845 (10 nm), Octa-core (4×2.8 GHz Kryo 385 Gold & 4×1.7 GHz Kryo 385 Silver), графика Adreno 630
- Операционная система: Android 9.0 (Pie), оболочка Oxygen OS
- Память: 6/8 ГБ LPDDR4X / 128/256 ГБ UFS 2.1 2 Lane, нет слота для карт памяти
- Экран: 6.41 дюйма, Optic AMOLED, 1080 x 2340 точек, 19.5:9 соотношение, плотность точек 402 ppi, Corning Gorilla
- Glass 6, цветовой охват DCI-P3, яркость больше 600 нит
- Аккумулятор: Li-Po 3700 мАч, быстрая зарядка
- Камера основная: 16 MП, f/1.7, 25mm (широкоугольный), 1/2.6″, 1.22µm, OIS, PDAF + 20 MП (16 MП эффективных), f/1.7, 25mm (широкоугольный), 1/2.8″, 1.0µm, PDAF, запись видео 2160p@30/60fps, 1080p@30/60/240fps, 720p@480fps
- Камера фронтальная: 16 MП, f/2.0, 25mm (wide), 1/3.1″, 1.0µm, стабилизация gyro-EIS, съёмка видео 1080p@30fps
- Sim-карта: 2 Nano-SIM
- Сеть и передача данных: GSM 900/1800/1900, 3G, 4G LTE, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 5.0, A2DP, LE, aptX HD,
A-GPS, GLONASS, BDS, GALILEO, NFC - Датчики: сканер отпечатка пальца (под экраном), разблокировка по лицу, акселерометр, гироскоп, приближения, компас
- Прочее: нет защиты от воды, нет радио, нет разъёма 3.5 мм, нет слота для карт памяти
- Цвет: зеркальный чёрный и матово-чёрный
- Материалы: стекло и алюминий
- Размеры: 157.5 x 74.8 x 8.2 мм, вес 185 г
Как видите по характеристикам, смартфон у OnePlus вышел интересным, однако в нем имеются компромиссы и маркетинг. Пройдемся по характеристикам. Про чипсет, считаю, много говорить не стоит – Snapdragon 845. Одно из наиболее производительных решений на текущий момент, хотя на рынок уже стали проникать чипсеты, произведённые по технологии 7 нм. Подобные смартфоны имеются у Apple и Huawei.
Работает новинка на операционке Android 9 Pie (Пирог) и оболочке Oxygen OS. В OnePlus не смогли отказать себе в удовольствии и привели рейтинг удовлетворённости потребителей из журнала PСmag, согласно которому, OnePlus с приличным отрывом опережает конкурентов.
Глядя на этот потрясающий результат, следует знать, что это опрос участников форума и подписчиков журнала, которые заполняли анкету в надежде выиграть подарочную карту в 350 долларов на покупки в Amazon, то есть про репрезентативную выборку говорить сложно.
Когда начали говорить о производительности устройства, глава маркетинга господин Киянг отметил, что компании пришло в голову интересное решение – для того, чтобы увеличить скорость работы, они использовали оперативную память (RAM) в качестве памяти для хранилища (ROM).
И был даже показан слайд, насколько чётко OnePlus работает по сравнению с Note 9.
И опять здесь маркетинг, который подрывает ламповую атмосферу. У новинки на выбор может быть шесть или восемь ГБ оперативной памяти стандарта LPDDR4x, обеспечивающего пропускную способность до 4 266 мбит/с. Объём ПЗУ варьируется от 128 до 256 ГБ по технологии UFS 2.1, пропускная способность которой до 1200 Мбит/с, но поскольку это последнее поколение, то здесь имеется двухполосной режим, что в теории приводит к удвоению скорости. Такие показатели с трудом можно сравнить с требованиями для оперативной памяти.
Ещё одна фишка телефона — это сканер отпечатка пальца, спрятанный под экраном. Оказывается, что для Америки OnePlus 6T будет первым смартфоном с данным типом сканера. Неожиданно. На презентации отметили, что это быстрейший сканер на планете. Скорость срабатывания — 0,34 секунды. Чувствую, что должен быть подвох, однако фактов, чтоб оспорить, я не имею.
Экран у новинки сделан по технологии Optic AMOLED, размером 6.41 дюйма, заявленная яркость превышает 600 нит. В смартфоне почти избавились от выреза, оставив маленькую капельку, где разместилась фронтальная камера. Это слегка забавно, поскольку на презентации OnePlus 6 Карл Пей сообщил, что компания понимает, как важен для пользователей световой LED-индикатор, и именно по этой причине сделали такой большой вырез. Как вы догадываетесь, в новинке LED-огонька больше нет.
Следующим пунктом программы была камера. Компания презентовала новый алгоритм ночной съёмки Nightscape, который будет доступен также и владельцам OnePlus 6.
Это алгоритм, который сделает ночные фотографии яркими и чёткими:
А также в компании провели оптимизацию скорости работы. Как заявил спикер, при съёмке в ночном режиме обычно нужно удерживать смартфон до пяти секунд, в случае с новым OnePlus 6T время уменьшится до двух секунд.
Откровенно резануло глаз, что в списке характеристик компания заявила, что у новинки двойной фотомодуль 20 + 16 МП. К чему эта бравада пикселями, неясно, поскольку Snapdragon 845 умеет работать с двойными модулями максимального размера 16 + 16 МП.
Ещё одной фишкой смартфона стала портретная фотосъёмка. Компания даже взяла на работу, вероятно, знаменитого фотографа Кевина Абоша, который принимал участие в создании алгоритма, имитирующего студийное освещение. В настоящее время все производители соревнуются, кто придумает лучший софт для съёмок портретов. Интересно посмотреть, что презентует OnePlus.
В аппарате увеличилась емкость батареи. В OnePlus было 3300 мАч, сейчас это 3700 мАч. Может быть, именно из-за увеличения батареи компания решила отказаться от разъёма 3.5 мм. Это выглядит странно, поскольку ровно год назад тот же Пит Лау писал, что 80 процентов пользователей OnePlus все время пользуются разъёмом для наушников. Неужели так много изменилось за год? Однако в компании кладут в комплект переходник с Type-C на обычные наушники.
В качестве минуса можно указать и отсутствие минимальной защиты от воды. Наверное, это один из немногих флагманов, не считая Huawei Mate 20, которые боятся промокнуть. Этот штрих демонстрирует, что, несмотря на всё движение вверх, у OnePlus пока что не выходит освоить передовые технологии, которыми владеют А-бренды.
В завершение добавлю, что к смартфону пообещали семь различных красивых чехлов.
Также компания представляет Bullets Wireless в новом цветовом решении за 69 долларов:
Проводные наушники Bullets с Type-C за 19,95 доллара.
А ещё презентовали рюкзак за 99 долларов, у которого, по заявлению, довольно удобная и приятно клацающая застёжка.
Продажи смартфона стартуют сразу же в пять часов вечера в Нью-Йорке во флагманском салоне T Mobile.
А в самом конце глава маркетинга Кайл Киянг заговорил про стоимость. И в какой-то степени это было отлично. Господин Киянг стоял на сцене, засунув одну руку в карман, и заявлял:
«Ребята, понимаю, что вы ждёте цен, но вы должны осознавать, что это технологии, а цена на материалы увеличивается, как и трудозатраты, окей?».
А потом были показаны цены. Стоимость базовой модели с 6 + 128 ГБ составляет 549 долларов. Это рост в 20 долларов по сравнению с OnePlus 6. Топовая модель 8 + 256 будет — 629 долларов:
Еще один смартфон от OnePlus, в котором имеются как плюсы, так и минусы. По сравнению с OnePlus 6 заметно, что компания ведет работу и занимается маркетингом, стараясь придумать «продающие» фишки. Если помните, то раньше OnePlus являлась производителем, предлагающим лучшее техническое решение по лучшей цене, которая обычно была процентов на 30-40 процентов ниже, чем у текущих Android флагманов. Подробнее про эволюцию стратегии можно почитать здесь:
В компании отошли от игр в стартап и такого позиционирования. Сейчас OnePlus является одним из многих производителей с офлайн-продажами и пытается играть по общим правилам, представляя уникально быстрый сканер отпечатка пальца, фирменный режим ночной съёмки, быструю постоянную память, которая практически как оперативная. Интересно, а к следующей презентации компания освоит защиту от воды или нет?