В интернете появились кадры из московской лаборатории ОКБ Сухого, где идут прочностные испытания планера истребителя пятого поколения Су-57.
Подопытный самолет опутан системой захватов. Мощные крепления фиксируют фюзеляж, в то время как крепкий кран тянет крыло истребителя вверх.
— Самый лучший результат — разрушение конструкции при нагрузках от 99 до 104% от допустимого. Если крыло выдержит более 104% — это уже не очень хорошо. Это говорит о том, что конструкция перетяжелена, — рассказал начальник подразделения ОКБ Александр Шкода.
При нагрузке в 104% раздается треск и крыло Су-57 — оно сделано из композитных матералов, — содрогается.
— Крыло разрушилось очень хорошо — в основании. Разрушение локальное, самолет не поврежден. Наши испытания — это самые сильные нагрузки, которые могут действовать на самолет. Поэтому их оставили «на десерт». Такой же тест проводился, когда мы выдавали Су-57 разрешение на полеты, но на тот момент нагрузка составляла 80%, — уточнил Шкода.
Тестирование истребителя 5-гл поколения находится в финальной стадии. В настоящее время самолет уже осваивают пилоты летно-испытательного центра Минобороны в Ахтубинске. Серийные поставки Су-57 в войска стартуют в следующем году.