ОСАГО

Со среды, 9 января, в России начинают действовать новые тарифы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности).

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019

То есть, с нынешнего дня вступает в силу указание Центробанка о расширении тарифного коридора базовых ставок «автогражданки» на 20% вверх и вниз. Теперь для владельцев легковых автомобилей он находится в диапазоне 2746 – 4942 рублей вместо прежних 3432 – 4118 рублей.

Для хозяев «железных коней» (мотоциклов и мотороллеров) верхняя граница тарифного коридора снизится на 10,9%. Кроме того, в системе ОСАГО начали действовать скидки за водительский стаж и возраст, самая большая из которых составляет семь процентов.

Напомним, как писал сайт kp.ru, ЦБ решил, что безаварийные водители не должны платить за неумех за рулем, и вме6сте с Минфином подготовил пакет документов, которые «направлены на повышение доступности полисов ОСАГО». Новые тарифы будут действовать по принципу «как ездишь, так и платишь».

Как будут рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с января

Уже сегодня страховщики будут рассчитывать стоимость полисов ОСАГО по новым тарифам и с новыми коэффициентами. Впервые появятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя, которые предусматривают скидку для автовладельцев. Но они будут актуальны только для людей в возрасте.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Правительство готовит нормы энергопотребления на человека

Так, первое снижение стоимости предусмотрено для водителей возрастом более 30 лет и со стажем управления более девяти лет. Коэффициент возраст-стаж для них будет равен 0,96. То есть скидка составит четыре процента. Для тех, чей возраст более 35 лет, скидка появится уже при стаже управления шесть лет. Правда, в размере одного процента. Самая большая скидка ожидает автовладельцев в возрасте старше 59 лет, но со стажем управления от шести лет. Для них скидка составит семь процентов.

Надо сказать, что до сих пор количества значений коэффициента было всего пять. Причем минимальное значение было «1». То есть скидок никому не было. Теперь этих значений 58. Правда, помимо скидок, они предусматривают и повышающие значения для наиболее опасных водителей. А именно для молодых и неопытных.

Впрочем, страховщики и Центробанк пророчат, что для 80 процентов водителей стоимость страховки не увеличится, а для многих из них даже уменьшится. И только для 20 процентов самых рискованных водителей она вырастет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чемпионат России-1997 стартовал странно. 4 матча тура сыграли в Сочи и уничтожили газон, за «Зенит» забил Владимир Лебедь

Также расширится тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса. Он расширится на 20 процентов вниз и вверх. Диапазон составит от 2746 до 4942 рублей. До сих пор он составлял 3432-4118 рублей. У страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Но тот или иной тариф страховая компания будет назначать самостоятельно. Причем не для конкретного автовладельца, а для всего региона в целом, в котором она работает. Это позволит страховщикам назначать тарифы в зависимости от убыточности того или иного региона. Есть регионы, в которых убытки и частота страховых случаев ниже средних по России. Это так называемые зеленые регионы. В них стоимость страховки снизится. Есть регионы, где эти показания находятся на грани. И как там изменятся тарифы, будет зависеть только от политики страховщика. Есть красные регионы. В них выплаты и частота страховых случаев превышает среднестатистические данные по России. Понятно, что в этих регионах стоимость полисов вырастет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Осторожный состав повредил «Барсе» в первом тайме и вынудил пойти ва-банк. Второй тайм = веселье

Но автовладельцы независимо от их безубыточности для страховых компаний останутся пока заложниками тарифной политики в регионах. Полностью либерализировать тарифы позволят только поправки в закон об ОСАГО. Но это произойдет еще не скоро.

Также указание Центробанка упорядочивает присвоение коэффициента бонус-малус, который присваивается за количество убытков страховой компании. Если водитель не совершал аварий, то этот коэффициент сокращается с каждым годом на пять процентов. Если он виновен в ДТП, то коэффициент повышается сразу на несколько позиций.

Однако до сих пор у водителя могло быть несколько таких коэффициентов. Например, у него есть свой автомобиль, а также он вписан в несколько полисов на автомобили, которые принадлежат другим собственникам. Теперь у каждого автовладельца будет только один коэффициент бонус-малус, который будет присваиваться раз в год. Если у водителя несколько коэффициентов, то ему присвоят минимальный.