О смерти Марии Дроновой, женщины, из чьей печальной судьбы сделали шоу федерального значения, уже рассказала не только местная, но и московская пресса.
После ампутации обеих ног Мария Дронова прожила мало, она сознательно отказывалась от еды, и воли к победе над болезнью у нее уже не было. У Марии Дроновой было тяжелое сосудистое заболевание, ничего хорошего к анамнезу не добавлял и диабет, у нее были поражены обе ноги, и шансов на радостный исход не было. Все-таки возраст у пациентки был приличный. Однако воронежская общественность широко обсуждает то, что случилось с Марией Дроновой, из ее недуга сделали настоящее шоу.
Незадолго до кончины Николая Караченцева на Первом канале, в самый что ни на есть прайм-тайм, 2 женщины намертво сцепились между собой, вывалив перед публикой вопрос: была ли у артиста любовница. Предполагаемая возлюбленная поведала волшебную и ничем не доказанную историю своей вроде бы существовавшей двадцатилетней связи с артистом. Людмила Поргина тоже прибыла в студию, и на всю Россию дотошно выпытывала у оппонентки, где у Караченцева были родинки, и в чем он спал. Эфир оставил такое омерзительное ощущение, что потом долго не было желания включать Первый канал. Артиста, который уже никому и ничем не мог ответить, обсуждали в таком тоне, что плюнуть хотелось в обеих баб. Чтоб не пачкали фамилию человека, которого они обе не достойны. И вскоре после этого Николай Караченцев ушел из жизни.
Пенсионерка Мария Дронова тоже не смогла бы пережить те осложнения, которые дали ей имеющиеся у нее проблемы со здоровьем. Человек не вечен, чудес не бывает. И то, что с таким диагнозом она прожила восемьдесят девять лет – это ее большая победа. Сын Марии Дроновой, благодаря которому ампутация ноги стала достоянием всей России, прибыл в Воронеж, устроил скандал и вернулся по месту жительства в Санкт-Петербург. Другой сын, который проживает в Воронеже, просил не устраивать из этой истории шоу, но его никто не послушал. Как же! Такая сенсация: у человека отрезали не ту ногу! В ее обсуждение активно включились все – кто ничего не смыслит в медицине, кто не знает и не может знать анамнеза пациентки, кто понятия не имеет о том, какие резоны были у медиков. В одно мгновенье общественность сделалась одной большой массой экспертов, которые вынесли каждый свой приговор медикам. Как в воронку, в хайп втягивались все большие и большие массы, «врагам» в белых халатах люди припомнили все, что знали, и о чем слышали за все время. Благо, что умирающая женщина не имела возможности всего этого читать или слышать.
Как бы медики ни поступили, виртуальная общественность все равно сравняла бы их с землей. В подобных случаях говорят: и в шапке дурак, и без шапки дурак. Если бы Марию Дронову не захотели оперировать, она умерла бы, и медиков пригвоздили за неисполнение своих обязанностей. Ей сделали операцию – и получили тот же самый результат. Просто потому что ее сын принял решение, что эту тему надо вынести на всеобщее обозрение. А люди, как стая голодных волков, начала рвать на части врачей, хотя вряд ли имела компетентное представление об обсуждаемом вопросе.
Медицинские скандалы, которые с калейдоскопической скоростью сменяют один другой, происходят не просто так. Самой вероятной версией, объясняющей появление шумихи по любому поводу, является скорый кадровый пересмотр ключевых должностей в областном правительстве. Руководитель департамента здравоохранения Александр Щукин в настоящее время находится под прицелом, и это видно невооруженным взглядом. Проверки, грубо сколоченные скандалы с привлечением интернет-ресурсов – задействованы все возможные способы подорвать авторитет чиновника перед губернатором.
Общественным мнением управлять легко, особенно если этим занимаются эксперты. Пьянчугу, который устроил хамский дебош в БСМП, жалели все кому не лень, из смерти 89-летней женщины устроили всенародное шоу. Замов руководителя департамента, которые не указали в декларациях пустые банковские карточки, подвергли публичной обструкции. Организаторы всей этой кампании бьются не за здоровье местного населения, не за качество медицинского обслуживания. Их целью является высокая должность руководителя департамента. А широкая публика, жадная до сенсаций, только статисты, массовка, которой хорошо было бы уже осознать эту свою не очень завидную роль.