Джонс и Нганну делали что могли.
Одно из главных ожиданий на 2020 год в UFC: переход Джона Джонса в тяжелый вес. В категории ниже доминирующему чемпиону уже откровенно скучно: Джонс просто не находит мотивацию для перфомансов и буднично побеждает соперников. Пока конкретных предложений от промоушен не поступало, Джон сам решил раскачать этот переход.
Он вызвал самого страшного нокаутера UFC: Франсиса Нганну. Панчер это поддержал, а бойцы вдвоем продвигали это противостояние в твиттере. Фанаты были в восторге, но организация всех обломала. В один вечер Джонс и Нганну зашли в соцсети и разочарованно написали, что UFC отказался платить повышенный гонорар за супербой.
Почему Джонсу надо переходить в тяжи?
Все просто – ему очень скучно в полутяжелом дивизионе. Он уже больше пяти лет лидирует в рейтинге бойцов вне зависимости от весовых категорий, Джон 11 раз защитил чемпионский пояс, а звездных соперников соперников у него не осталось. Джонс не может найти мотивацию побеждать ребят вроде Энтони Смита, Тиаго Сантоса или Доминика Рейеса.
Джон побеждает их, но с каждым разом делает это все менее уверенно.
«Это моя вина. За последние десять лет я испортил бойцов. Доминировал над Энтони в течение 25 минут – и это не было захватывающим. Ходил туда-сюда с Тиаго и Домиником – и это не было захватывающим. Теперь моей победы недостаточно. Если я не финиширую соперников, то я не могу быть лучшим», – сказал Джон в мае. И он прав.
Джонсу нужен переход в другой вес, сейчас он звезда, которая в скучном стиле бьет ноунеймов для широкой аудитории. Полутяжелый вес создает только локально крутых ребят, но Смит, Сантос и Рейес ничего не значат для масс, плюс они не продают трансляции (PPV). Все вытаскивает один Джон – за относительно скромный (для бойца такого уровня и значимости) гонорар – 500 тысяч долларов. Да еще и рискует проиграть.
«Давайте честно: люди отправляют меня в тяжелый вес, потому что хотят увидеть, как я проиграю. Или хотя бы буду близок к поражению, получу серьезный ущерб. Ведь риски в тяжелом весе вырастают критически. Поэтому подъем в категории возможен только на моих условиях. Если UFC хочет развлечь людей, они должны хорошо оплатить подобное шоу», – говорит Джонс.
И он опять прав. В тяжах Джонс найдет две вещи: известных соперников (а, значит, и мотивацию с гонораром) и возможность завоевать второй чемпионский пояс.
Почему Джонс вызвал именно Нганну?
Стандартный соперник из топ-10 тяжеловесов Джонсу не нужен. Нужен либо супербой, либо титульник. Второе сейчас невозможно: UFC вовсю работает над трилогией между Даниэлем Кормье и Стипе Миочичем. Соответственно, занят и Кормье, с которым у Джона особая история из двух боев (две победы, но один поединок изменили на «несостоявшийся» из-за проваленного допинг-теста Джонса), и обладатель титула – Миочич.
Кроме них в дивизионе есть только одна настоящая суперзвезда: Франсис Нганну. Человек с 2018-го провел четыре боя в UFC, на которые потратил 162 секунды, закончив все нокаутами. Если бы не Кормье – Миочич, то именно Нганну – следующий претендент на пояс. Ему так же, как и Джонсу, нужен либо титульник, либо супербой. Остальных Франсис уже вырубил.
«Джону надо драться в тех боях, которые его мотивируют. Когда он чувствует мотивацию, то тренируется на самом высоком уровне. Он может продолжат вычищать полутяжелый дивизион, обогащая наследие. Но сейчас Джону нужно участвовать в больших боях.
Он способен драться в тяжелом весе и победить большинство парней. Но в тяжах у бойцов огромная масса, и если один из ударов попадет в цель, то всякое может быть. Страх мотивирует Джонса», – считает тренер Джона Майкл Уинкелджон.
Если страх мотивирует Джонса, то Нганну – лучший выбор.
Как Джон и Франсис раскачивали бой?
15 мая Джонс неожиданно ворвался в твиттер, где и вызвал Нганну.
«Кого вы считаете более быстрым и техничным ударником – Тиаго Сантоса или Франсиса Нганну? Если вы думаете, что я не приму этот бой, то вы просто сумасшедшие. Мне абсолютно нечего больше доказывать в полутяжелом весе. Мне бы очень хотелось, чтобы как можно скорее состоялся этот денежный бой. Отправьте контракт», – написал Джон.
Франсис ответил довольно быстро: «Если ты думаешь, что справишься с уровнем моей техники, то это здорово. Но я согласен с тобой в том, что тебе больше нечего доказывать в своем дивизионе, и что наш бой должен пройти за мешки денег».
«Все возможно. Я не знаю, действительно ли эти парни хотят этого боя. Понимаете, о чем я? Позвольте мне сказать вам это. Вы видите много разговоров в интернете. Но делать бои – это совсем другая игра», – сказал про потенциальный бой Дэйна Уайт, понимая, что гонорары бойцов должны быть космическими.
Даже Кормье удивился от неожиданного хода бойцов. Даниэль часто говорит про Джонса, обычно на грани оскорблений, но тут он признал, что чемпион в порядке.
«В первую очередь, я всегда могу оскорбить Джона Джонса. Могу это делать в любой день недели. Но я также должен отдать ему должное за вызов Нганну. Вызвать Франсиса Нганну – одна самых гангстерских вещей в этом мире. Почему ты должен кого-то бояться, особенно, если ты парень с достижениями, как у Джона Джонса? Почему?
Это то, чего я не понимаю, когда люди говорят мне или Джону Джонсу, что мы кого-то боимся. Это самая глупая вещь в мире. Мы ничего не боимся. Так что я снимаю шляпу перед ним», – заявил Кормье.
Нганну подхватил раскачку боя в твиттере, спросив у Джонса: «Ты все еще здесь?». Тогда Джон пошел в наступление с минимальным трэштоком.
«Ты можешь оставить остальные фото твоего языка для своих дружков. Да, я все еще здесь. Как раз просыпаюсь после твоего поединка с Дерриком Льюисом. Тебя никто не боится, я видел, какое у тебя сердце. Ты большая старая мышь, я выведу тебя на чистую воду», – написал Джон.
Но в тот же день Нганну выразил первые сомнения относительно поединка: «Не думаю, что наш бой состоится. О его переходе в тяжелый вес говорят годами, однако дальше слов дело не заходит. Если все-таки он поднимется к нам, я с удовольствием его встречу. Правда, UFC придется заплатить мне немаленькую сумму, потому что это будет супербой. Я дерусь не для того, чтобы проигрывать. Я нанесу Джонсу первое поражение в карьере. Говорят, он хорошо держит удар – мы это проверим».
Позже Джонс написал, что переговоры с UFC ведутся, а букмекеры открыли линию, в которой Нганну оказался фаворитом. Но все провалилось 22 мая: и Джон, и Франсис написали, что ничего не будет. Джонс так вообще завершил карьеру из-за расстройства.
«Невероятно. Даже до обсуждения суммы, в UFC не захотели платить больше за супербой с Нганну и мой переход в тяжелый вес. Говорят, что в теории я мог бы больше заработать на покупках платных трансляций.
Ребята, с вами было весело. Возможно, увидимся через 1-2 года, когда UFC будут готовы предложить мне более привлекательные условия. А пока я буду заботиться о здоровье, физической форме и семье. Я должен мыслить иначе. Эти парни делают крутой бизнес, но сейчас все складывается не так, как мне хотелось бы», – выдал Джонс.
Нганну присоединился: «Кажется, UFC не желает делать бой с Джонсом, по крайней мере, за достойную плату. Ни боя за титул, ни суперпоединка. Никто не знает, когда я в следующий раз зайду в октагон. Надеюсь, что не через еще 11 месяцев».
Джонс расстроился из-за UFC, потому что они сами говорили ему про большие деньги от перехода
К счастью, через пару твитов Джонс всех успокоил: карьеру он не завершает, а Ян Блахович – следующий на очереди для боя с чемпионом. Но у Джона остались очень неприятные эмоции после проваленных переговоров с UFC.
«У меня было немного времени подумать об этом. Но теперь я гораздо менее эмоционален. Просто жаль, что UFC не видит ценности в моем бое с самым пугающим тяжеловесом мира.
Честно признаться, я шокирован. UFC уже много лет говорили мне и моей команде, что если я хочу достичь в этом спорте определенного уровня гонораров, то я должен принимать большие бои, что мне нужно выйти из зоны комфорта, быть готовым к супербоям. Особенно в тяжелом весе.
UFC прямо говорили, что пересмотрят мой контракт, когда я поднимусь в тяжелый вес. Я всегда держал это в уме. Моя цель заключалась в том, чтобы биться в полутяжелом весе до тех пор, пока я не окажусь в положении, когда мне будет уже нечего доказывать. А потом я ушел бы в отставку в качестве тяжеловеса, имея в послужном списке большие бои, в которых бы ставил все на кон. Выходил бы драться с парнями, которые могут нанести серьезный ущерб.
В четверг я понял, что этого не произойдет, и это меня разочаровывает. Чувствую, будто для меня установили потолок», – написал Джонс.
И это правда довольно грустно.
Одно из самых ожидаемых событий 2020-го в UFC: переход Джона Джонса в тяжелый вес. И, кажется, он готов
Джон Джонс – величайший боец в истории MMA. Сейчас все покажем