Настоящая командная работа!
«Мерседес» – главная сила «Формулы-1» с 2014 года: немецкая организация забрала все чемпионские титулы и 90 Гран-при. Сперва доминирование списывали на лучший мотор пелотона (до 2017-го с ним и правда никто не мог посоперничать), но затем стало ясно: секрет «серебряных стрел» – не в техническом превосходстве как таковом, а в способности постоянно и неустанно прогрессировать.
Льюис Хэмилтон и боссы «Мерседеса» постоянно подчеркивают: команда стала безумно успешной из-за внутренней семейной атмосферы, культуры нулевой вины и прекрасных отношений во всех отделах и внутренних подразделениях.
«У нас одинаковое отношение к таким качествам, как лояльность и открытость во всем, что мы делаем, – уверял шеф коллектива Тото Вольфф. – Мы всегда стараемся быть искренними, поддерживать друг друга и культивировать отношения, при которых никто никогда не подвергается осмеянию.
Мне повезло: я работаю с прекрасной командой. Мы находимся в постоянном контакте, открыто обмениваемся информацией, и, уверен, люди все ценят.
Искать виноватых не в наших правилах: мы стараемся вдохновлять сотрудников, когда возникают проблемы. Но это не какой-то единичный момент, когда ты говоришь людям: «Время собраться». Это общая атмосфера, которая живет в команде и делает нас сильными».
Громкие слова – но насколько же они выполняются? Гран-при Португалии показывают: не очень-то.
На 41-м круге лидировавший Льюис Хэмилтон поехал заехал в боксы на единственную в гонке смену покрышек – и получил самый жесткий состав: максимально надежный с точки зрения износа, но труднопрогреваемый и самый «медленный» из всей линейки «Пирелли». Валттери оказался впереди – и провел с командой обсуждение собственного грядущего пит-стопа: попросил поставить самый мягкий и быстрый «софт», чтобы получить шанс на атаку напарника.
Круг спустя финн заехал за новой резиной, но его ждал сюрприз – белые ободки «харда» вместе красного «софта». И вернулся на трассу Валттери точно в трафик – вместо нормального прогрева покрышек ему пришлось пробиваться мимо круговых. В итоге №77 моментально потерял восемь секунд за два десятка километров и просто страдал без нормального сцепления – к примеру, в один из моментов его «Мерседес» вынесло на внешнюю, и Даниил Квят (финишировавший в итоге последним) объехал вице-чемпиона мира как стоячего.
К моменту нормального подключения «харда» в работу на болиде Боттаса и объезд всех круговых отрыв от Хэмилтона вырос с 10 до 20 секунд – и борьба за победу оказалась невозможной даже теоретически. Так что пусть итоговые 25 секунд между напарниками вас не смущают: почти половина из них – старания «Мерседеса» в чистом виде, не говоря уже об отказе Валттери в попытке атаки на Льюиса.
И если вы подумали, будто немцы поступили так, потому что «софт» не продержался бы 25 кругов – то статистика опровергает такое предположение. Даже не самый аккуратный с шинами Пьер Гасли на менее совершенной машине «Альфа Таури» и с большей топливной загрузкой продержался 28 кругов (без учета квалификационных).
Так что Боттас точно дотянул бы до финиша без риска для второго места – Ферстаппен отстал еще на 10 секунд и вообще никак не прессинговал «Мерседесы» (за исключением того короткого отрезка, когда №77 угодил в трафик и едва справлялся с прогревом). У «Мерседеса» не было ни одной причины отказывать второму пилоту в шансе на битву за победу – особенно в настолько циничном молчаливом стиле.
«Если просишь лидирующего гонщика перейти на «хард», потому что веришь в правильность выбора, а затем второй пилот начинает убеждать в другом – очень сложно потом объяснять, что вы просто поменяли машины местами, – объяснил ситуацию Вольфф. – Мы не хотели вмешиваться слишком сильно, и будут ситуации, когда мы выполним такие предложения.
Все данные с других машин показали: «хард» продержался лучше «медиума» и «софта» до конца отрезков. У Окона и Переса «софт» вообще не работал на финише. На самом деле это был худший состав для конца гонки».
Что же об этом думает сам Боттас?
«Я надеялся растянуть свой первый отрезок, чтобы переключиться на «софт» в конце, – обреченно пожаловался финн после финиша. – Но не думаю, что в итоге была бы разница».
Правда, в гонке Валттери совсем не демонстрировал схожее отчаяние: после проваленного старта он отбил позиции и у Ферстаппена, и у Сайнса – и даже обогнал Хэмилтона прямо на треке!
Смело атаковал Макса по внутренней траектории – даже несмотря на разницу в сцеплении покрышек.
А затем Боттас повторил тот же трюк и с Льюисом – максимально смело.
Но затем финн столкнулся с главной проблемой всех оборонявшихся на «Алгарве»: безумно длинной главной прямой, на которой можно включить DRS. Разница в скорости еще до зоны торможения оказывалась настолько велика, что безопасным образом отбить атаку на равных машинах и одинаковых покрышках практически не представлялось возможным.
«Я просто был медленнее – и совершенно не понимаю, почему, хотя атаковал во всю силу, – рассказал Боттас. – Пробовал обороняться, но, честно говоря, ничего поделать было нельзя».
И №77 прав: посмотрите, как далеко начал атаку Хэмилтон.
Валттери сместился на внутреннюю траекторию в попытках не дать напарнику воспользоваться эффектом слипстрима, но №44 двигался слишком быстро.
Посмотрите, насколько второй пилот «Мерседеса» оказался позади в начале зоны торможения – ни малейшего шанса на контратаку.
Тем обиднее должно быть Боттасу: именно в гонке на Гран-при Португалии он по идее сделал все зависящее лично от него, чтобы хоть как-то сразиться с Хэмилтоном за победу. Но у Льюиса на кону стоял рекордный 92-й выигрыш в «Ф-1» – и команда решила не вмешиваться.
Да, с Нико Росбергом такой фокус точно не прошел бы. Но Боттас – не Росберг, и именно поэтому его и держат в «Мерседесе».
«Валттери отлично выполняет свою работу, Льюис тоже. Они оба сейчас находятся на пике формы, – отмечал недавно Вольфф в подкасте Beyond The Grid. – Нам очень приятно работается с тех пор, как к команде присоединился Валттери. С момента его прихода у нас больше никогда не возникало негативной атмосферы в команде из-за ссор пилотов».
Так что можно не ждать стычек в «Мерседесе» и на этот раз. Боттас на следующий день публично признает правоту команды – и отправится на следующее сражение с собственными амбициями. И снова в нем победит. В них №77 – практически непревзойденный мастер.
Хэмилтон установил рекорд по победам в истории «Формулы-1», Квят провалился на Гран-при Португалии
У «Феррари» осталась только одна рабочая стратегия – надежда на скилл Леклера. Даже Феттель признал превосходство напарника
Ферстаппен вынес соперника в тренировке «Ф-1» и обозвал умственно отсталым. Судьи никого не наказали, но фанаты возмущены