Уход Феттеля из Скудерии все перевернул.

Мощнейший трансферный взрыв, вызванный расставанием Себастьяна Феттеля и «Феррари», зацепил другие важные команды «Формулы-1» – «Макларен», «Рено» и даже «Мерседес».

Похоже, карьере Феттеля конец – он уходит из «Феррари». У Скудерии есть кандидат на замену – аккуратнейший гонщик «Формулы-1»

Всего через полгода в Скудерии встретятся два таланта без великих гоночных достижений Леклер и Сайнс, в Уокинге окажутся главные весельчаки чемпионата Норрис и Риккардо, «Рено» попробует провернуть сделку по возвращению Алонсо, а «Мерседес» при должной смелости образует пару в виде шестикратного (на сегодня) и четырехкратного чемпионов мира. 

Сайнс – вместо Феттеля в «Феррари» 

В прошлом году председатель «Фиат-Крайслер» Джон Элканн последовал заветам ушедшего из жизни президента «Феррари» Серджио Маркионне и продвинул в Скудерию выпускника гоночной Академии Шарля Леклера – монегаск в дебютном сезоне в топ-команде взял семь поулов, выиграл две гонки и полностью убедил боссов в готовности стать лидером коллектива. 

В планах на будущее не нашлось место четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю – гонщику дорогому и сейчас нестабильному. Неудивительно, что на место немца «Феррари» хотела найти в меру дешевого, быстрого и главное – не допускающего грубых пилотажных ошибок пилота. 

Единственным удовлетворяющим всем условиям кандидатом оказался Карлос Сайнс, прежде выступавший за «Торо Россо», «Рено» и «Макларен». Сын двукратного чемпиона мира по ралли (которого недавно признали лучшим в истории WRC) за последние годы проявил себя аккуратным как на трассе, так и за ее пределами: он редко попадает в происшествия на треке, плавно управляет машиной (и потому продвигает себя песней Smooth Operator), не делает резких и опасных для своих работодателей заявлений, а также исполняет все внутрикомандные договоренности.

Кроме того, за Карлосом виднеется весьма желанный для «Фиата» испанский рынок, на котором рост продаж итальянских автомобилей сильно замедлился в последние годы – спортсмен из Мадрида выглядит приятным для боссов концерна приобретением даже с точки зрения глобального бизнеса. 

Безусловно, Сайнсу не избежать давления со стороны тифози и суровой итальянской прессы. Но поскольку все понимают, что испанца берут на роль подгоняльщика Леклера – он обязательно получит время на адаптацию. 

Риккардо – вместо Сайнса в «Макларене»

За 40 минут до объявления о контракте Карлоса важную информацию сообщили из Уокинга: пилот «Рено» Даниэль Риккардо (добившийся главных успехов в «Ред Булл») с 2021 года будет выступать за «Макларен» (вместе с Ландо Норрисом).

Метания австралийца вызывают ироническую усмешку: эмоциональное решение сбежать из «Ред Булл» (который строят вокруг Макса Ферстаппена) привело Дэна в «Рено». Плюсом стала зарплата в 20 миллионов долларов в год, минусом – отвратительная (для команды, мечтающей о подиумах), плохо поддающаяся настройкам и развитию тыква, за рулем которой любой пилот моментально теряет в стоимости. 

Срыв Риккардо к прямым конкурентам («Макларен» и «Рено» заняли четвертое и пятое места в Кубке конструкторов в 2019 году) дает понять, насколько пилот верит в перспективы французов. С учетом, что новый регламент вступит силу не в 2021 году, а в 2022-м, надеяться на прогресс коллектива из Энстоуна с весьма ограниченным по меркам других ведущих команд бюджетом наивно – выходит, что Риккардо все сделал правильно.

В Уокинге Даниэлю встретится удобный напарник – Ландо Норрис обладает неплохой скоростью, но все еще не умеет полностью раскрывать потенциал машины в гонках. Их роли сложатся гармонично: Даниэль станет мастером, Ландо – учеником, а светлые и веселые характеры помогут легко сработаться. 

Зак Браун провернул отличную сделку. 

Алонсо может вернуться в «Рено» (но вряд ли вернется)

Проигравшей стороной в результате многоходовки с участием Феттеля, Сайнса и Риккардо оказался руководитель «Рено» Сириль Абитебуль – бегство австралийского пилота сильно уязвило француза и наверняка вызвало много вопросов о его компетенции в директорате концерна.

Позапрошлым летом Абитебуль выбил из боссов для Риккардо фантастический гонорар – 40 миллионов долларов за двухлетнее соглашение. В мечтах Сириля этот ход выглядел очень сильным: так «Рено» заявляло о претензиях на вхождение в число топовых коллективов и привязывало к себе быстрого пилота, который в преддверии нового регламента должен был увидеть великий прогресс и страстно возжелать продолжения сотрудничества в новой технической эре. 

Однако Риккардо почему-то не впечатлился топчущейся на месте командой, и уже через полгода покинет желто-черных с чемоданом денег и хорошим настроением. 

(В Милтон-Кейнсе хохочет Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл» и главный недруг Абитебуля.)

Если в штаб-квартире в Булони найдутся умные люди (а они найдутся), то обязательно зададут вопрос: «Сириль, что это было?» 

Увольнение Абитебуля будет весьма логичным развитием событий: прошло несколько лет после возвращения «Рено» в «Ф-1», а заявленной цели (попасть в тройку лучших) команда так не достигла. Единственный шанс удержаться в кресле руководителя – отвлечь внимание другой впечатляющей новостью: например, найти равноценную или более мощную замену Риккардо. Главная надежда – Фернандо Алонсо, который в последнее время развлекается в автоспорте любыми доступными способами (от гонок на выносливость до ралли-рейдов). Возвращение испанца в команду, с которой он выиграл оба своих чемпионских титула в «Формуле-1», станет красивой закольцованной историей,  даже если пилот в итоге ничего не выиграет.

Однако поверить в такой поворот сложно – в момент ухода из «Ф-1» астуриец четко дал понять, что готов вернуться только если снова будет бороться за самые высокие места. 

Но разве «Рено» борется за высокие места? 

По той же причине в Энстоун не поедет и Феттель – скорее всего, команда вернет Нико Хюлькенберга или подпишет юного Кристиана Лундгора из «Ф-2».

Феттель – конец карьеры или «Мерседес»

В ближайшее время Себастьян должен ответить для себя на один вопрос: он хочет выиграть пятый чемпионский титул? Если нет, то можно смело отправляться на пенсию, в «Рено», «Хаас» или «Альфа Ромео» – особой разницы нет.

Но если да, то вариант только один – заявить на весь мир: «Ола, Тото, я хочу гоняться за вашу великую команду. Даже бесплатно». Это будет пощечина Элканну. И от этого нельзя будет спрятаться боссам «Мерседеса». 

В 1992 году похожая фраза не помогла Айртону Сенне попасть в «Уильямс», и мы, к несчастью, так и не увидели финального раунда битвы лучших спортсменов эпохи.

На этот раз все еще можно организовать.

Неважно, с каким счетом Хэмилтон разгромит Феттеля – сама история встречи двух мегачемпионов в одной команде затмит все вокруг. 

Неужели вы не хотели бы увидеть команду, в составе которой на старт Гран-при выйдут гонщики с одиннадцатью титулами на двоих? Я бы очень хотел. 

Но боссы «Мерседеса» как всегда испугаются и продлят контракт с проверенным Боттасом.

Феттель шел в «Феррари» за славой Шумахера, но запомнился глупыми разворотами и скандалами. У Себа всего три великие гонки за Скудерию

Источник