Лучшая гонка за долгое время.

Трудности в адаптации четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля в «Астон Мартин», похоже, завершились: в конце мая немец провел отличную гонку в Монако и финишировал пятым, а через две недели в Баку добился еще более впечатляющего достижения – прорвался из середины пелотона в группу лидеров и взошел на подиум.

На Гран-при Азербайджана Себа признали гонщиком дня второй раз подряд – и заслуженно. 

Хороший старт и шинная магия на первом отрезке 

В субботу Феттель слегка ошибся в коварном 15-м повороте, заблокировал шины и перетормозил – потерянного времени как раз не хватило, чтобы войти в топ-10 в квалификации, так что воскресный заезд немец начал только 11-м. Но уже в первом повороте по внешней траектории Себ обогнал Боттаса и Норриса, а после взялся за реализацию шинной стратегии. 

Нынешний «Астон Мартин», возможно, и строится по чертежам «Мерседеса», однако в команде по-прежнему работают люди, прославившиеся работой с резиной: несколько лет назад в Сильверстоуне серьезно вложились в изучение поведения температурных окон покрышек и стали применять полученные знания на практике с большой эффективностью. Сам Феттель тоже считается мастером сохранения ресурса шин на длинных дистанциях, так что в Баку эти два фактора сложились воедино: пока соперники один за другим заезжали в боксы за свежей резиной, немец продолжал уверенно ехать на стареющей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Клубы убеждают, что РПЛ надо вернуть со зрителями. «Спартак» будет шить маски, «Локо» – слушать президента, ЦСКА – спасать от скуки

blank

К примеру, начавший гонку с поула Шарль Леклер отправился за «хардом» на 8-м круге, Алонсо – на 6-м, Хэмилтон – на 10-м, а Ферстаппен – на 11-м. Феттель досидел до 17-го. К этому моменту покрышки поменяли все лидеры, так что гонщик «Астон Мартин» даже впервые с Гран-при Бразилии-2019 вышел на первое место. И это не было попыткой полидировать любой ценой – Себ держал более чем приличный темп и уступал в скорости лишь гонщикам «Ред Булл» и Хэмилтону. 

Затянутый отрезок и грамотный пилотаж позволили Феттелю после своей остановки отыграть в этой гонке еще две позиции – Алонсо провалился вглубь пелотона и застрял в трафике, а Цуноде не хватило чистой скорости, чтобы вырваться вперед четырехкратного чемпиона.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ферстаппен вырвал титул обгоном на последнем круге. После исторического фарта – аутсайдер влетел в барьеры и уничтожил отрыв Хэмилтона

«Разумеется, в старте позади есть выгода – в том плане, что мы сохранили для гонки новый комплект шин. Но секрет успеха также заключался в хорошем темпе и способности сберечь покрышки по ходу первого отрезка. Это и стало ключом к прогрессу в гонке», – заметил Себастьян.

Обгоны на рестарте и финиш на подиуме 

Если бы гонка в Баку прошла тихо и спокойно – Феттель наверняка доехал бы шестым (и это был бы очень хороший результат), но разве можно себе представить Гран-при Азербайджана без появления автомобиля безопасности? 

Прокол покрышки на болиде Стролла заставил поработать Бернда Майлендера на красном «Мерседесе» – пелотон уплотнился, и на рестарте Феттель воспользовался преимуществом более свежих шин. В первом повороте он нырнул на внутреннюю траекторию и оставил позади бывшего напарника, Шарля Леклера из «Феррари».

blank

Шарль увлекся борьбой с Гасли и открыл внутреннюю траекторию.

blank

И Себ туда моментально влез!

blank

У «Астон Мартин» было чуть больше сцепления в повороте, разгон оказался чуть лучше – и монегаск уступил.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Башка была в мешке, к ней приставили ствол». Бойцы MMA вспоминают околофутбольные драки

А затем за счет слипстрима Феттель обогнал «Альфа Таури».

Все шло к прекрасному четвертому месту, но на последних кругах случились совсем безумные вещи: лидировавший Ферстаппен сошел из-за прокола, а после красных флагов и возобновления заезда начудил Хэмилтон, перегревший тормоза и промазавший мимо первого поворота. 

Судьба явно отдавала какие-то долги Феттелю – следующей жертвой казалась машина Переса, на которой забарахлила гидравлика. Однако мексиканец дотянул до клетчатого флага первым (а вот круг почета завершить уже не сумел), а Себ приехал вторым.

Для нынешнего «Астон Мартин» это как победа.

«Я на седьмом небе! Здорово, что удалось добыть подиум – когда мы сюда ехали, то явно не ожидали подобного исхода, – делился чемпион эмоциями. – Но уже в пятницу – хотя мы толком ничего не показали – я был доволен поведением болида. Так что после тяжелого начала сезона этот результат много для нас значит. Несомненно».

Источник