Чемпион «Дакара»-2017, гонщик команды Snag Racing Сергей Карякин в своем интервью сообщил о готовности покорить южноамериканские пески на багги, поделился мнением о выступлении Сергея Сироткина в минувшем сезоне «Формулы-1» и рассказал, почему победы Льюиса Хэмилтона не могут приедаться.

— «Дакар» был и остается наиболее сложной гонкой для нас. Для любого участника это что-то очень особенное, — отметил Карякин. — Волнение в связи с тем, что первый раз проеду «Дакар» на багги? Мы выступали в этом классе на «Шелковом пути», выиграли этап чемпионата мира в Марокко. Это было подготовкой к предстоящей гонке. Разумеется, я волнуюсь, но это нормальные, здоровые переживания. Мы уверены в том, что достойны победы. Есть все шансы ее достичь.

— Насколько довольны техникой?

— По сравнению с 1-м этапом ралли «Шелковый путь» она претерпела очень серьезные изменения. Мы на тот момент столкнулись с рядом технических неисправностей. Авто тогда только построили, у него были определенные проблемы. Сейчас мы научили его ездить, он прекрасно справляется с этой задачей. Не было ни одной технической неисправности в Марокко, где мы одержали победу в гонке. А новая машина для «Дакара» оказалась еще лучше. И в плане аэродинамики, и в плане надежности и скоростных характеристик. Мы потратили много сил и времени, чтобы довести ее до ума. До того состояния, которое нам необходимо.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Оговорка инсайдера Ди Марцио запутала кучу медиа: поверили, что Месси чуть не перешел в «Челси» Моуринью в 2004-м

Сергей Карякин Дакар

— Отправляя технику на «Дакар», у вас были сложности…

— Да, на пути во французский Гавр в Белоруссии у нашего грузовика отлетел фаркоп. Очень сильная нагрузка была, поэтому техника свалилась в кювет. Неприятный казус, однако все обошлось малой кровью: разбился лишь фонарь на прицепе. С техникой все в норме. Я тогда рядом с командой не был — находился на сборах, поэтому мог поддержать ребят лишь морально. За что ценю свою команду, так это за то, что она совершенно самостоятельна, сама может решать трудности. Ребята хорошо справились, все сделали как нужно. В кратчайшие сроки все было восстановлено. Но я с самого начала, разумеется, был взволнован, переживал за технику. Сейчас же она на пароме плывет в Перу. Там тоже была ситуация. У парома сломался турбонагнетатель в двигателе, поэтому транспортному средству пришлось вернуться во французский порт, чтобы встать на ремонт. Но в данный момент уже все нормально, паром плывет. Организаторы учитывают форс-мажор и на перевозку техники выделяют время с запасом. 1–2 января паром будет в Перу, можно будет разгружаться и забирать технику.

— К «Дакару» готовились в Северной Америке?

— Да, был на тренировочных заездах в песках. В Северной Америке всегда можно взять технику в аренду и провести довольно плодотворную тренировку, чем я и занялся.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  700 Овечкина в одной картинке: башня из шайб, кто помогал, кто пропускал

— Кто ваши основные соперники на «Дакаре»?

— Заводская команда CAN-AM. Довольно серьезный противник. Кроме опытных гонщиков, у них хорошо подготовленная техника — это важный фактор. Игнасио Касале — тот человек, с которым у меня было основное соперничество на «Дакаре» в классе квадроциклов. Сейчас встретимся в другом классе. Количество участников у нас большое, и думаю, что нужно будет попотеть, чтобы добиться победы.

— Мы привыкли, что маршрут «Дакара» проходит в нескольких странах. В следующем году году гонка охватит только территорию Перу. Есть сожаления из-за этого?

— Разумеется, хотелось бы, чтобы маршрут включал в себя 3 страны, потому что «Дакар» — это интересное путешествие. Но и в том, что гонка состоится лишь в одной стране, есть определенные плюсы: мы получим самый убойный «Дакар» за всю историю, так как пески Перу — очень сложная вещь для пилота и штурмана. Считаю, что они покорятся далеко не всем.

— В свободное время на «Дакаре» посматриваете на борьбу в других классах?

— Я плохой болельщик. Сильно не следил, даже когда сам не участвовал в соревновании. Что душу травить? Сейчас тоже перимущественно слежу за ситуацией в своем классе. «КАМАЗ-мастер» — мои близкие друзья, однако о результатах команды узнаю лишь из общения с ними. Хорошо, что они всегда находят в себе силы, чтобы радовать нас.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Побоище во Франции: фанаты «Ниццы» подрались с игроками «Марселя». Технарь влепили «Марселю»

Сергей Карякин Дакар

— Не считаете себя рьяным болельщиком, но за выступлениями Сергея Сироткина в «Ф-1» все-таки наблюдали.

— Сергею досталась не самая хорошая команда, поэтому тут можно найти оправдание его результату. Но и, конечно же, было глупо ожидать, что с первого раза он покажет феноменальный результат в «Ф-1». Он талантливый пилот, достойный принимать участие в «королевских гонках». Думаю, Сергей найдет возможность вернуться туда.

— Чего ждете от возвращения Даниила Квята?

— Хотелось бы верить, что оно будет успешным. Многое будет зависеть от технических возможностей и подготовки «Торо Россо», а также морального состояния самого пилота. Посмотрим, что получится на практике.

— Не надоело видеть Льюиса Хэмилтона чемпионом?

— Он не в сказке, никого не обманывает. Он едет в той же системе ценностей, что и остальные гонщики. У него почти такая же машина, ну, где-то, может быть, лучше. Однако здесь имеет место и управленческий менеджмент. Боссы его команды принимают верные решение. Это и подготовка техники, и решение по настройкам. И, разумеется, талант и мастерство самого пилота. Если человек выигрывает честно, то большое ему уважение и почет. Это то же самое, как расстраиваться из-за того, что все время выигрывает «КАМАЗ-мастер». Но извините, любая победа дается им нелегко. То же можно сказать и о Хэмилтоне.

Источник