Пользователи рунета не могут понять, почему Алена Бабенко и Павел Табаков согласились сняться в фильме, тема которого как минимум неоднозначна

В наше время снимается достаточно странных, глупых или просто мерзких по своему сюжету фильмов, прочитав аннотацию к которым зритель сразу принимает решение: это лучше не смотреть. Однако ожесточенных споров и критики большая часть из этих фильмов не вызывают. А что на самом деле затрагивает чувства зрителей и возмущает до глубины души, так это фильмы на историческую тематику, откровенно искажающие историю или затрагивающие очень болезненные темы.

Именно к этой категории можно отнести недавнюю работу режиссера Алексея Красовского — не то комедию, не то мелодраму под названием «Праздник», показывающую маленький эпизод из жизни «особенной» ленинградской семьи в период блокады. Фильм еще не появился на экранах, однако уже успел вызвать множество гневных комментариев в свой адрес, равно как и в адрес режиссера и всей съемочной группы.

фильм Праздник Красовский

Оно и понятно, ведь для большей части граждан России блокада Ленинграда — это не то, над чем можно шутить и издеваться. Это память о сотнях тысяч людей, погибших в результате голода, о тех, кто выживал, на чьих глазах умирали их родственники, друзья, соседи, случайные прохожие.

Однако Алексей Красовский решил пойти на риск и снять фильм «про то, что болит».

Действие в «Празднике» развивается в загородном доме семьи Воскресенских, которые во время войны находятся «на особом положении» и ни в чем себе не отказывают, несмотря на то, что люди вокруг умирают от голода. Семья — это Георгий Воскресенский и его супруга Маргарита, а также их уже взрослые дети Денис и Лиза. 31 декабря, не узнав мнения отца и матери, Денис привел в дом девушку Машу, а Лиза — своего избранника, за которого планирует выйти замуж.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Дмитрий Фурсов в Бердске совершил убийство

Родители гостям не очень рады и не хотят в это сложное время шокировать потенциальных зятя и невестку столом, ломящимся от разнообразных угощений. Еще одной большой проблемой в этот вечер оказалась курица, которую некому приготовить, так как кухарку-то у Воскресенских забрали…

Желающих выделить деньги, по крайней мере, официально, на создание своего фильма Красовский, известный своими оппозиционными взглядами, не нашел, а потому попытался собрать деньги — 1,5 миллиона рублей — с помощью знаменитой краудфандинговой платформы.

Как ни странно, объявились 55 человек, которые решились спонсировать «блокадную комедию» и собрали 127 тысяч рублей. Однако этого было мало.

Видя, что дело не продвигается, режиссер решился на отчаянный шаг: выставил на продажу «Нику», завоеванную в прошлом году благодаря фильму «Коллектор» с Константином Хабенским в главной роли. Красовскому тогда дали статуэтку в номинации «Открытие года».

Покупатель, говорят, так и не нашелся, но снять «Праздник» Алексей все же смог. Причем роли в нем сыграли современные известные актеры. За деньги или за идею работали на съемочной площадке звезды театра и кино — неизвестно.

фильм Праздник Красовский

Роль главы семьи Воскресенских сыграл знаменитый актер Ян Цапник, знакомый зрителю по многим картинам и сериалам, таким как «Горько!», «День выборов — 2», «Гоголь. Вий», сериал «Физрук» и т. д.

Маргариту Воскресенскую исполнила Алена Бабенко («Водитель для Веры», «Каникулы строгого режима», «Экипаж»), а ее дочь Лизу сыграла Анфиса Черных («Географ глобус пропил», «Елки новые»).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Алексей Кузнецов экс-министр финансов Московской области экстрадирован в Россию

Роль Дениса Воскресенского досталась 23-летнему Павлу Табакову — сыну умершего в нынешнем году народного артиста СССР Олега Табакова и актрисы Марины Зудиной. Виталия исполнил Тимофей Трибунцев («Метод», «Домашний арест»), Машу — Анастасия Чистякова («Консультант», «Тест на беременность»).

Красовский, рассказывая о сценарии своей ленты, оправдывает ее «дневниками Николая Рибковского», которые в марте 1942 года написал инструктор отдела кадров горкома ВКП(б). В дневниках речь идет о том, что Рибковский вроде бы лежит в стационаре горкома партии, где ежедневно их кормят, как в лучшие довоенные годы. В меню присутствует и баранина, и птица, и колбаса, разные виды рыбы, икра, сыр, пирожки, какао, «и ко всему этому по пятьдесят грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину…»

Однако, анализируя документы, описывал все это пиршество человек, повредившийся рассудком от голода. Известно, что таких продуктов даже в семьях руководителей Ленинграда на тот момент не было, а сам Рибковский скончался в 1944 году от истощения, не дождавшись завершения блокады.

Зачем же понадобилось режиссеру Красовскому затрагивать такую болезненную тему? Разве других не нашлось? Многие думают, что он просто захотел хайпануть, прославиться за счет этого громкого скандала.

И как будто подтверждая эту версию, Красовский в настоящее время скандалит в соцсетях с несогласными, доказывая, что нет ничего страшного в его «местами черной, но чаще светлой и новогодней комедии».

Мнение простых людей

«Делать комедию на подобную тему — мерзко. Когда дети голодные умирали в мучениях, замерзали, наблюдали смерть своих родителей… Комедию? Новогоднюю? Вы бы сами поголодали хоть несколько дней… Мерзко продавать полученную за «Коллектор» награду, «Нику». И ее даже никто не захотел купить. Нельзя давать награду тем, кто ее за 13 сребреников продаст. «Коллектор» был коллективной работой. Не нужна награда, подарил бы Хабенскому, он ее больше заслужил. И главное, кто не так думает, как он, те, как считает Красовский, против оппозиции. Никакого отношения это не имеет к оппозиции, за исключением того, что ваше глупое и подлое поведение ее дискредитирует», — написал Роман Фомин (комментарий с planeta.ru).

«Слово «комедия» к блокаде Ленинграда ни под каким видом не лепится… Верх цинизма просто. Они там совсем не соображают, наверное, что показывать хотят. А подрастающее поколение посмотрит и подумает, что так оно и было. На него и ставка основная идет в этой исторической диверсии», — отметил Илья Панкратов («ВКонтакте»)

«В моем детстве был такой случай. Как-то раз я не доел хлеб, а когда бабушка попросила убрать недоеденный кусок, взял его и выкинул в мусорное ведро. Бабушка заметила это, ничего не сказала, но так на меня глянула… Спустя несколько дней мы пошли в музей (ЕМНИП, «Музей Блокады Ленинграда»), где она показала тот хлеб, который они ели в период блокады. Я не знаю (да и не желаю знать), где вырос режиссер «фильма», кто воспитывал автора сценария и какое мышление у актеров, снявшихся в этом «фильме». Просто хочу им пожелать хоть раз сходить в тот музей, посмотреть на этот экспонат и немного постоять и подумать», — прокомментировал пользователь с ником vdv5549 (pikabu.ru).

Источник