Первая в Китае производственная линия по выпуску твердотельных батарей заработала в городе Куньшань, провинция Цзянсу. Китайский стартап Qing Tao (Kunshan) Energy Development Co. Ltd вложил в данный проект один миллиард юаней (144 млн долларов).

В твердотельных аккумуляторах вместо гелеобразного электролита используется твердый токопроводящий материал. Такие накопители энергии предоставляют целый ряд преимуществ по сравнению с тем, что применяется в нынешней электронике и электрокарах. Кроме более высокой надежности и безопасности (они не горючие), 2 их главные достоинства – это высокая плотность энергии и быстрое время зарядки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Россия провела худший матч при Карпине: гибридная роль Баринова, пугающая свобода Гамшика, очень узкая структура в середине

Отмечается, что новая китайская производственная линия может выпускать аккумуляторы общей емкостью 100 МВт*ч ежегодно, плотность энергии которых превышает 400 Вт*ч/кг.

В компании сообщили о старте, отметив, что сначала батареи будут использоваться на специальном оборудовании и высококачественных цифровых продуктах. К 2020 году стартап намерен наладить крупномасштабное производство твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Ожидаемая годовая производственная мощность предприятия составляет 0,7 ГВт*ч и уже в настоящее время ведутся переговоры с крупными автопроизводителями.

Компания была создана несколькими выпускниками Университета Цинхуа во главе с Нан Цэвэнем (Nan Cewen) в 2014 году. Разработчики уверены в хороших перспективах рынка твердотельных аккумуляторных технологий и заявляют, что целый ряд крупнейших мировых производителей, типа Volkswagen, Toyota и Dyson, также делают ставку на данную технологию.

«Избавление от жидких электролитов может гарантировать, что такого рода аккумулятор не загорится или взорвется, и даже может изготавливаться в гибких упаковках», — сообщает Цевень.

В последнее время большое количество компаний сообщили о разработке прорывных технологий в области аккумуляторных батарей. Есть в их числе и именитые производители, такие как например Toshiba, есть и менее популярные стартапы, типа Enevate или StoreDot, обещающие сверхбыструю зарядку в считанные минуты. Одной из последних в этой череде оказалась Fisker, которая сообщила о создании твердотельных литий-ионных батарей нового типа, которые хотят начать производить в промышленном масштабе к 2023 году.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Instagram готовит к запуску две AR-функции для «историй»

Источник