17 сентября Александр Кокорин и Павел Мамаев вышли из колонии по УДО, однако на этом их проблемы не закончились. Если в случае Мамаева сразу было понятно, что до весны сыграть в РПЛ он не сможет (у него действующий контракт с «Краснодаром», который клуб давно пытается расторгнуть, на сезон Павел не заявлен), то возвращения Кокорина уже этой осенью ждали почти все.

«Зенит» оперативно подписал с форвардом новый контракт, Кокорин прошел медобследование, клуб расчитывал в пятницу заявить его на оставшуюся часть сезона.

Такая возможность точно была: статья 14 Регламента РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов разрешает заявить игрока, чей контракт истек во время трансферного периода, в течение 30 дней после закрытия окна. Однако финальное слово остается за комитетом по статусу и переходам игроков.

Это казалось формальностью, но комитет принял неожиданное решение – и Кокорину отказал. «Изучив представленные документы, Комитет пришел к выводу о невозможности применения исключения для футболиста Кокорина, так как в силу известных обстоятельств у него не было фактической и юридической возможности приступить к работе в клубе до момента окончания срока подачи в Комитет соответствующего комплекта документов (16 сентября 2019 года)», – говорится в заявлении РФС.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Концерт Широкова в «Коммент.Шоу»: назвал Якина чистым мудаком, вспомнил драку с Глушаковым и ссоры из-за Халка и Витцеля

«Странная мотивировка со стороны комитета по статусу игроков. Да, не было возможности у Кокорина приступить к работе, но у любого незаявленного игрока в принципе нет такой возможности. Неважно, в тюрьме он или нет. Любой незаявленный футболист не может приступить к работе в клубе», – прокомментировал известный спортивный юрист Михаил Прокопец.

Первая реакция Сергея Семака была бурной.

blank

«Сложно сдержать эмоции и в очередной раз хочется поаплодировать власти, на сей раз раз футбольной, за решение «отказать в регистрации» Кокорину  заниматься его работой.

Мало того, что он год провел за проступок, который совершали 99% мужского населения (не понеся аналогичного наказания), так теперь его решили еще на 5 месяцев оставить без футбола…

Все справедливо, закон существует для людей. Оказывается, Саша опасен не только для общества, но и для футбола…

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  768 матчей – Месси обошел Хави и обновил рекорд «Барселоны». Мы уже аплодируем стоя – и ждем вас ?

На сайте РФС можно ознакомиться с составом комитета по статусу игроков, принимавших это решение», – написал тренер «Зенита» в инстаграме. Вскоре, впрочем, пост был удален и появился новый – про то, что информация требует более тщательного изучения.

Генеральный директор «Зенита» Александр Медведев спокоен: «Как понимаю, по процедурным вопросам и параметрам нам отказали. Есть определенная процедура, дело не только в сроках. Ничего трагического не произошло».

Кто принимал решение?

blank

По первоначальному совету Семака смотрим на состав комитета по статусу игроков:

  • Ольга Александровна Шевченко – председатель
  • Даниил Андреевич Заморин – заместитель председателя
  • Борис Евгеньевич Ларин
  • Роман Юрьевич Бабаев
  • Владислав Егорович Ляликов
  • Дмитрий Анатольевич Иванов
  • Илья Александрович Васильев
  • Олег Владимирович Задубровский
  • Ксения Виктровна Машкова
  • Алексей Андреевич Ершов – ответственный секретарь
  • Елена Ревазовна Джакели – ответственный секретарь

Самое известное имя в списке – генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев (входит в комитет с декабря 2015 года).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Петь не хочется – только материться. Колонка Заремы Салиховой о судьях

blank

Впрочем, в комитете есть представители и других клубов, в том числе «Зенита».

Владислав Ляликов – бывший начальник юридического департамента «Спартака».

Олег Задубовский – директор юридического департамента «Зенита».

Илья Васильев – тоже из Санкт-Петербурга, кандидат юридических наук, специалист по правовому регулированию командных видов спорта.

Председатель Шевченко – профессор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кафедра трудового права и права социального обеспечения.

Решение, которое приняли эти люди, можно обжаловать в CAS, но времени на это уйдет явно больше, чем осталось до следующего дозаявочного периода.

«Мне жаль, что Кокорину нельзя играть до нового трансферного окна. Но вообще-то, кажется, в первый раз в почти годичном кейсе Кокорина произошло нечто действительно законное. От и до, без понятий…» – написал в своем телеграм-канале Василий Уткин.

«Что касается Сергея Богдановича, то я очень хорошо понимаю: в глазах сопредседателя предвыборного штаба нового губернатора Санкт-Петербурга Беглова следование букве закона может выглядеть досадным казусом», – написано там же.

Источник