Худшая команда «Ф-1» сменила облик.

«Уильямс» терпит бедствие уже два сезона подряд. После двух третьих мест в Кубке конструкторов-2014 и 2015 англичане скатились сперва на пятую позицию, а теперь прочно прописались на самом дне и отстали уже на секунду даже от ближайших конкурентов. И это после 42-летней истории с девятью победами в Кубке и семью чемпионскими титулами!

2019-й выдался худшим за всю историю частников из Гроува: замена Сергея Сироткина на Роберта Кубицу никак не помогла в развитии машины. «Уильямс» стал еще медленнее и вместо семи очков в 2018-м набрал всего один шальной балл в 2019-м (спасибо хаотичному дождевому Гран-при Германии с многочисленными авариями лидеров и дисквалификации обоих «Альфа Ромео»).

В итоге в 2020-й англичане вошли с очередным новым пилотом: на этот раз роль рента-драйвера занял канадец Николя Латифи – сын миллиардера Михаэля. Благодаря их помощи спонсорский пакет «Уильямса» получил прибавку в около 40 миллионов евро и как минимум не изменился (все-таки из команды сбежали сразу два крупных партнера, так что о наращивании бюджета не могло быть и речи).

В «Формуле-1» еще один сын миллиардера – и он слишком много болтает. Ничего не выиграл, но сравнил себя с Ферстаппеном

Все пилоты «Формулы-1» определились с номерами на 2020-й. Новичок-рентач забрал свой у чемпиона мира

Естественно, за большим количеством новых контрактов обычно следует изменение ливреи – и «Уильямс» не стал ломать традицию и сменил жуткую раскраску на нечто бело-сине-красное – в честь британского Юнион Джека.

Также «Уильямс» моментально обкатал новую машину на «Сильверстоуне» – и, честно говоря, раскраска смотрится как аляповатый привет из японской «Супер-Формулы».

С другой стороны, хуже прошлогодней она точно не стала. Хоть какой-то прогресс.

Теперь хотя бы видна работа дизайнера.

Кстати, по иронии связанная с Латифи компания Lavazza (у компании отца гонщика эксклюзивные права на продажу продукции в Канаде) уже однажды спонсировала «Уильямс» в качестве личного партнера итальянской пилотессы Леллы Ломбарди.

Та машина даже не добралась до старта единственного Гран-при в истории партнерства. Пусть у FW43 будет более радостная судьба.

Новый «Уильямс» выглядит отставшим в развитии

Но даже если творение легендарной команды и доберется до Гран-при Австралии, вряд ли фанатам стоит надеяться на хоть какое-то место кроме последнего. Просто потому, что команда инженеров из Гроува не особенно активно улучшала болид – судя по изображениям, техника «Уильямса» уже устарела как минимум на одно поколение.

Просто посмотрите на огромную заднюю часть – FW43 производит впечатление настоящего бегемота.

Красный круг демонстрирует чрезмерно раздутую компоновку, а желтый – явную недоделку подвески: сравните с рендерами – там явно должно быть что-то другое.

Обе зоны машины станут ключевыми в 2020-м: даже без учета «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседеса» вообще все остальные конкуренты «Уильямса» обновили как минимум боковую часть, здорово уменьшив ее объем. Это общий тренд, поскольку таким образом воздушный поток эффективнее обтекает корпус, загружает заднюю часть и помогает в генерировании большого количества прижимной силы.

Только посмотрите , к примеру, на «Альфа Ромео».

Стильная обкатка нового болида Райкконена: «Альфа Ромео» в змеином камуфляже и с огромной валентинкой на боку

Или на «Альфа Таури» Даниила Квята.

Новый болид второго по безнадежности аутсайдера 2019-го «Хааса» – никаких уродливых бугров.

Даже область радиатора у «Уильямса» не стала особенно меньше – тоже в пику общему тренду «Формулы-1».

Фактически изменилась лишь форма: инженеры «Уильямса» отодвинули входное отверстие повыше и подальше к хвосту и срезали небольшой кусок сверху, сделав косой радиатор а-ля «Мерседес» чуть более выраженным.

Благодаря этому сами воздухозаборники стали меньше, но не намного.

Опять же, сравните с видимой эволюцией «Альфа Таури».

Команда Квята – больше не младшая для «Ред Булл». Теперь у них равные статусы и множество одинаковых деталей

Тренд на уменьшение носовых обтекателей (для производства более сильных завихрений и перенаправления их на дефлекторы) тоже прошел мимо «Уильямса».

Просто сравните с переменами в бедовом «Рено» – команде, не имевшей физической машины еще пять дней назад.

Фактически из значимых обновлений можно выделить лишь радикально переделанную переднюю подвеску: теперь она располагается еще выше и на более надежной структуре из шарнира.

И добавили под нос бивни-рассекатели от «Мерседеса», создающие завихрения для более мощной загрузки дефлекторов и задней части.

Серьезные изменения на этом по сути закончились. Пока конкуренты шагали вперед и развивали машины, «Уильямс» словно не работал в межсезонье, а просто привез пару обновлений между Гран-при. FW43 явно отстает от трендов и не обладает знаменательными фишками, теоретически способными исправить печальную ситуацию. Да, у машины должно стать немного больше прижимной силы, но скачка вперед не будет точно.

«Уильямс» правда по сути поедет на прошлогодней машине?

Очень даже да – в инженерном штабе не стали этого скрывать. Но в то же время заключения боссов команды оказались максимально политкорректными – чтобы не расстраивать спонсоров заранее.

«Мы уделили значительное внимание пониманию проблем прошлогоднего болида, – объяснил главный конструктор «Уильямса» Даг Маккирнан. – И тщательно выбирали зоны улучшений, чтобы эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Основная концепция FW43 заключается в том эволюции без принципиальных изменений в компоновке.

Из симуляций в аэротрубе мы увидели значительное развитие и улучшения в эффективности охлаждения. Команда рассмотрела механические проблемы из 2019-го, включая тормоза и развесовку. Мы добились успехов в этих областях и продолжим концентрировать наше внимание на них в течение всего сезона».

Вывод: инженеры «Уильямса» сознательно поправили то, что не работало в прошлом году, в надежде радикального ускорения машины. Пожалуй, такой подход мог бы сработать, если бы другие команды занимались тем же, а не вносили в конструкции значительные изменения.

«Наши усилия для повышения скорости очевидны, и было здорово видеть, что работа начинает окупаться, – уточнил главный инженер команды Адам Картер. – Решение о сохранении концепции болида предыдущего года означает, что на разработку новой машины потрачено меньше ресурсов. Это дало инженерам больше возможностей для оптимизации – проявилось в деталях. Из-за сохранения ключевых параметров мы смогли построить непрерывную программу развития аэродинамикого пакета и максимизировать использование имеющихся ресурсов.

По мере приближения к предсезонным тестам и сезону важным показателем будет прогресс в сравнении с конкурентами и уровень надежности болида. У нас есть все необходимое и на трассе, и на базе, чтобы гарантировать, что к первой гонке в Австралии мы будем в наилучшем возможном положении».

Пожалуй, перевод с бюрократического на человеческий будем таковым: «Данная машина – лучшее, что мы могли сделать с нашим штабом и деньгами с учетом грядущего перехода на новый регламент».

Какие же тогда у команды цели? Весьма туманные.

«Мы намерены перестроить «Уильямс» и вернуть былую конкурентоспособность, – объявила босс Клэр Уильямс. – В сезоне-2020 мы намерены прогрессировать. В этом сезоне мы продолжим сражаться, пока не вернемся туда, где должны быть».

Правда, последние несколько чемпионатов, проведенных на дне из-за ошибок при корреляции данных с трека на симуляционные модели, пока не оставляют надежд: в данный момент легендарная команда – однозначный аутсайдер без шанса на выздоровление. 2020-й не спасет «Уильямс» – разве что англичане окончательно забросят развитие неудачной машины и переключатся на новый регламент для 2021-го. В остальном же Джорджа Расселла и Николя Латифи ждут 21 уик-энд – и каждый будет полон страданий.

Новый шедевр от «Мерседеса»: чемпионы «Ф-1» все-таки скопировали ключевую инновацию «Феррари» – но сделали ее еще лучше

Болид «Ред Булл» для «Ф-1» 2020-го – чемпион по экстремальности. Мегастранный нос, задранный зад и ультракомпактность

Все самое интересное из мира автоспорта – в телеграм-канале «Формула-1». Подписывайтесь!

Источник