Настоящий жесткий ЗОЖ!

В последние две недели коронавирус окончательно победил большую часть развитого мира: большинство стран встало на жесткий карантин, и звезды спорта оказались запертыми в четырех стенах наравне со всеми.

Казалось бы, прогресс дал гонщикам «Формулы-1» огромное преимущество по сравнению с другими видами спорта: современные симуляторы позволяют оттачивать мастерство пилотажа на компьютере даже не выходя из дома. Рули и педали новых поколений весьма эффективно воспроизводят силовую отдачу от поворотов, замедлений и разгонов, а серьезный софт с реалистичной моделью управления болидом давно реализован на базе iRacing и rFactor – так что можно и соревноваться, и практиковаться не выходя из дома.

Виртуальная «Ф-1» – огонь: пилот «Макларена» обзвонил половину паддока, пока за него прорывался бот. А потом выдал лучшую битву вечера

Конечно же, на самом деле все сложнее: даже после тысяч часов на симуляторе пилоты «Формулы-1» просто не смогут запрыгнуть в болид и проехать под сотню кругов как ни в чем не бывало. Современные машины с диким количеством прижимной силы невероятно требовательны к физике: на гонщиков действуют перегрузки в 5-6g в большинстве поворотов, и сопротивление подобным силам быстро выматывает. Именно поэтому пилоты постоянно тренируются по несколько часов в день, делая особенный упор на шею – но в реальности воспроизвести нагрузки из болида в зале практически невозможно.

«Есть такой момент – невозможно достаточно натренировать мышцы шеи, – признал Ромен Грожан из «Хааса». – В первые дни зимних тестов у многих возникли проблемы с шеей. У меня – нет, потому что зимой я очень много занимался ею, но я видел, как другие парни страдали от боли после нескольких кругов. За зимние тесты обычно все быстро налаживается, но теперь мы не сядем за руль до июня или июля. Так что в первых Гран-при мышцы шеи дадут о себе знать».

Ромен прав: шея – крайне важная зона для пилота, так что по большей части их карантин проходит вот так.

«Просто смотрю Netflix и тренирую шею по ходу дела», – написал Грожан. Подобный шлем весит от 8 до 12 кг – и хотя бы периодические наклоны шеи с ним гарантируют тонус мышцам. Упражнения с ним – аналог вот такой инквизиторской тренировки (от Пьера Гасли из «Альфа Таури»).

Но пилоты «Формулы-1» могут тренировать дома не только шею: на самом деле, им нужно поддерживать тонус и всех остальных мышц. Лучшие гонщики мира (вместе с физиотерапевтами) оказались довольно креативными на всевозможные упражнения, которые могут выполнять все (даже не спортсмены) с минимумом инвентаря – на крайний случай только с теми снарядами, которые можно заказать по интернету в два-три клика.

Лучшее предложил все тот же Грожан вместе со своим тренером Дэном Симсом.

Суть – в отжиманиях под песню Bring Sally Up: нужно поднимать туловище на словах Bring Sally Up и опускать (не касаясь пола!) на Bring Sally Down. Ромен продержался 2,5 минуты – попробуйте сами: это реально непросто!

Также в качестве тренировки можно использовать и простое стояние в нижней фазе отжимания: получится сверхэффективная планка. Для выполнения требуется только сила воли и пол – спасибо Грожану за отличную идею!

Еще одну вариацию на тему отжиманий подхватил бывший пилот «Ф-1» Марк Уэббер: подставил под руки и ноги банки с «Ред Булл».

Австралиец предложил повторить другим атлетам «Ред Булл»: Максу Ферстаппену, Линдси Вонн, Марку Маркесу, Тоби Прайсу, Феликсу Баумгартнеру, Робби Нэйшу, Мику Фэннингу, Эмили Сайфутдиновой, Трэвису Пастране и Эмили Бэтти. Но вы тоже можете попробовать – только не используйте в качестве подставки банки от «Балтики»!

Шарль Леклер же показал способ поддержки формы для более продвинутых: хождение на руках.

Пилот «Феррари» продержался минимум 28 секунд – сможете так же?

Или можно заниматься по программе силовой тренировки Даниэля Риккардо из «Рено» – потребуется опять же только сила воли, гимнастическая резинка и пол.

«Сила плечевого пояса и брюшной части имеет огромное значение при тренировке сильной шеи, – объяснил упражнение тренер Джорджа Алеиш Казанова. – Мышцы верхней части спины и туловища – часть кинетической цепи шеи».

В первом случае используется обычная гимнастическая резинка повышенной прочности (и длины), а во втором – обычный гимнастический мяч, который головой надо катать по стене вверх-вниз.

И оба этих упражнения точно можно делать даже дома!

Как, кстати, и упражнение от Ландо Норриса из «Макларена».

На первый взгляд кажется, будто тут больше нужны монтажерские скиллы, чем спортивные, но вы попробуйте так стабильно подпрыгивать на нужную высоту на протяжение всего круга!

В целом же, как видите, пилоты «Формулы-1» концентрируются совсем не на пиковой силе отдельных групп мышц, а общей подготовленности каждого мускула и максимальной выносливости под нагрузками. Благодаря таким тренировкам намного проще удерживать концентрацию во время активной длительной силовой и кардиоработы (вроде пилотажа на длительные дистанции), из-за чего снижается количество ошибок и общая усталость.

«Мы работаем только над мышцами, задействованными в пилотаже, поэтому не следует наращивать объем мышц (за которым последует увеличение массы), а сосредоточиться на выносливости, – писал еще Айртон Сенна в учебнике по пилотажу из 1991-го. – Мышцам необходимо продержаться до конца напряженного Гран-при, а увеличение объема повысит нагрузку на сердце, потому что ему придется качать больше крови к объемным мышцам. В итоге остальные части тела останутся без нужного притока».

Вселенная Айртона Сенны: он первым выпустил учебник по пилотажу и раскрыл секреты «Ф-1»

Так что занятия по программе гонщиков не помогут накачать огромные и рельефные мускулы, зато превратят в никогда не устающего демона выносливости – или хотя бы помогут поддержать форму для летнего сезона (если он все-таки наступит).

А если вас все же интересует именно гоночная форма, то лучший способ ее сохранения предложил бывший пилот «Ф-1» Лукас ди Грасси.

Правда, вряд ли соседи им довольны – так что присмотритесь к варианту Мики Хаккинена: у него потише.

Удачи, и пишите потом в комментариях – что же вам удалось проделать.

У пилота «Ф-1» на круге шкалит сердцебиение, а от частоты и тяжести дыхания становится тревожно. Послушайте сами

Безумная тренировка гонщика «Формулы-1»: качается в сауне прямо в шлеме

Пилоты «Формулы-1» круче космонавтов

Источник