Главная / 1Новости / Макс Ферстаппен — биография

Макс Ферстаппен — биография

Макс Ферстаппен-Бельгийско-голландский гонщик, появившийся на свет 30 сентября 1997 года в Хасселте, Бельгия, как Макс Эмильян Ферстаппен. Макс Ферстаппен является сыном экс-гонщика Формулы-1 Йоса Ферстаппена. Он выступает под флагом Голландии в Формуле-1 в команде Red Bull Racing и хорошо известен своим дебютом с командой Red Bull Junior в августе 2014 года.

Макс начал заниматься картингом в четырехлетнем возрасте. Можно с уверенностью сказать, что его папа оказал очень большое влияние на первые годы его карьеры. Хотя, сегодня гонщик во всех интервью стремится подчеркнуть, что его отец никогда не подталкивал его к гонкам или автоспорту. Ребенок обладал природным даром и решимостью, которой у большей части детей и подростков нет. Юный Ферстаппен участвовал в соревнованиях в мини юниорском чемпионате своей родной провинции Лимбург (Бельгия). Он одержал победу на чемпионате Бельгии по картингу в 2006 году, когда ему было всего лишь 9 лет. А в 2007 году Ферстаппен стал победителем чемпионата Голландии по Минимаксу. В 2009 году Ферстаппен присоединился к команде PEX Racing, команде клиентов CRG, и одержал победу на чемпионате Фламандского Минимакса и чемпионате Бельгии KF5.

В 2011 году Ферстаппен стал победителем серии Wsk Euro в CR, а в 2012 году стал участником программы Intrepid Driver для гонок в классах KF2 и KZ2. Его первый опыт в гоночной машине был на трассе Пембри 11 октября 2013 года. 16 января 2014 года появилась информация, что он дебютирует в зимней серии Florida. 5 февраля на второй гоночный уик-энд он становится победителем своей первой гонки формулы на Палм-Бич International Raceway, а 19 февраля выигрывает свою вторую гонку в этой серии, Хомстед-Майами Спидвей.

Макс Ферстаппен

В августе 2014 года он присоединился к команде Red Bull Junior после тестирования машины Формулы Renault 3.5. Также ему поступило предложение от Mercedes присоединиться к их программе развития пилотов и 6 дней спустя, он был подтвержден как один из водителей Scuderia Toro Rosso в сезоне 2015. Ферстаппен стал наиболее молодым пилотом, участвовавшим в Гран-При после первой свободной практики на Гран-При Японии в 2014 году, в рамках подготовки к контракту с Scuderia Toro Rosso в 2015 году.

Ферстаппен стал наиболее молодым водителем, который стартовал на королевских гонках в возрасте 17 лет и ста шестидесяти шести дней-побив рекорд Хайме Альгессуари практически на 2 года. В этой первой гонке он должен был финишировать в очковой зоне, ему пришлось прекратить гонку из-за отказа двигателя. А всего спустя 14 дней Макс займет 6-е место на стартовой решетке и финиширует в ТОП-10, побив очередной рекорд Формулы-1, став самым юным пилотом получивших очки в личном зачете.

Ферстаппен завоевал 3 награды на церемонии вручения премии FIA, как лучший новобранец года, личности года и действия года за его обгон Фелипе Насра по внешнему радиусу поворота на Гран-При Бельгии. В позапрошлом году Ферстаппен начал сезон в Toro Rosso и занял 5-е место в первой же гонке сезона в Австралии.

Макс Ферстаппен

Ферстаппен присоединился к Red Bull на Гран-При Испании 2016, куда пришел на смену Даниилу Квяту, а тот вернулся в Toro Rosso. После квалификации 4-м на Гран-При Испании, он оказался на 2-й позиции сзади напарника по команде Даниэля Риккардо на 1-м круге после того, как знаменитого пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг сошли с дистанции. Благодаря тактике 2-х пит-стопов он возглавил пелотон и смог отбить атаки опытнейшего пилота Феррари Кими Райкконена, чтобы первый раз победить в королевских гонках. Он стал наиболее молодым гонщиком, который выиграл Гран-При Формулы-1 в возрасте восемнадцати лет и 228 дней.

В своих первых 8-ми гонках с Red Bull он отлично сделал свою работу добившись 6-ти финишей в зачетной зоне, в том числе 4 раза поднимался на подиум.

В прошлом году Ферстаппен 7 раз не мог финишировать в первых 14 гонок сезона, 4 раза из-за механических проблем, и 3 из-за столкновений в Испании, Австрии и Сингапуре. Макс одержал победу в своей второй гонке Формулы-1 на Гран-При Малайзии 2017 года, на следующий день после своего двадцатилетия, обогнав, действующего чемпиона мира, Льюиса Хэмилтона за лидерство на первых кругах гонки. Он занял 2-е место на следующем этапе в Японии и 3-е место на Гран-При США, однако был классифицирован 4-м после того, как его обгон на последнем круге Кими Райкконена был опротестован комиссарами. Ферстаппен выиграл свою третью гонку Формулы-1 (и вторую в прошлом году) на Гран-При Мексики, обогнав Себастьяна Феттеля на первом круге и возглавляя пелотон до самого завершения гонки.

Макс Ферстаппен

В этом году Ферстаппен принимал участие по крайней мере в одном инциденте в каждой из первых 6-ти гонок сезона. Он оказался на 4-м месте на старте в Австралии, однако после того как погасли огни светофоров, пропустил вперед Кевина Магнуссена, попытавшись вернуть позицию, но повредил свой болид. Потом Макса развернуло в первом повороте, чем воспользовался Ромен Грожан, Рикиардо и Нико Хюлькенберг, однако ему повезло, и он смог благодаря стратегии и болидам, которые покинули гонку, ему удалось финишировать в ТОП- 6. На следующей гонке в Бахрейне он попал в аварию во время квалификации и стартовал на пятнадцатом месте.

В Китае Ферстаппен квалифицировался 5-м, а к концу первого круга уже занимал 3-е место. На Гран-При Азербайджана Ферстаппен почти всю гонку сражался колесо в колесо со своим напарником Даниэлем Риккардо за 4-ю позицию. В Испании Ферстаппен наконец то смог в первый раз в сезоне-2018 поднявшись на подиум, финишировав 3-м за машинами Mercedes, и не позволив Себастьяну Феттелю обогнать себя на последних кругах гонки.

В Монако создавалось впечатление, что Максу не светит ничего, поскольку он разбил свой болид еще во время свободных заездов, а команда не успела его вовремя восстановить. Он стартовал с последнего ряда стартовой решетки и смог прорваться на 9-ю позицию на узких улочках Монако, хотя обгоны во владениях князей Гримальди почти невозможны.

Макс Ферстаппен

На Гран-При Канады в этом году он возглавил все 3 тренировочные сессии и квалифицировался на 3-м месте в двух десятых от поул-позиции, которую выиграл Себастьян Феттель. Он попал на 3-е место в гонке и установил самый быстрый круг гонки на 65-м круге. На Гран-При Австрии в этом году, на домашнем треке для Red Bull, он стартовал 4-м, прошел Кими Райкконена и воспользовавшись сходом Валттери Боттаса и неудачной стратегией Льюиса Хэмилтона, стал победителем 4-й гонки в своей карьере.

Макс Ферстаппен может похвастать не только успехами на гоночных трассах, но и на личном фронте, но мимолетные романы уже в прошлом, его сердце заняла шведка Микаэла Алин-Каттулински.

Как и Ферстапен, 23-летняя Микаэла воспитывалась в семье автогонщиков. Ее дед – победитель «Париж-Дакар», папа – в молодости занимал 1-е места шведского юниорского чемпионата по ралли, а мать является чемпионкой Европы по ралли. Если принять во внимание, что родной брат тоже стал раллистом, вариантов у Микаэлы уже не оставалось.

Источник

Прокрутить до верха