Профессиональный риск определяется как вероятность возникновения опасностей, связанных с выполняемой работой. Эти опасности вызывают потери и последствия для здоровья или жизни в виде профессиональных заболеваний или несчастных случаев при выполнении профессиональных обязанностей. Следовательно, необходимо систематически проводить оценку профессионального риска. Стоимость оценки профессиональных рисков в разных компаниях отличается.

Характеристики оценки профессионального риска

Оценка профессионального риска позволяет применять меры, которые ограничивают или устраняют нежелательные события, происходящие на рабочем месте и оказывающие негативное влияние на здоровье сотрудников. Сотрудники каждого завода должны осознавать опасности, связанные с их профессиональными обязанностями. Таким образом, работодатель обязан информировать сотрудников о результатах оценки и применяемых инструментах корректирующего характера, когда проходит аудит охраны труда.

Какие элементы учитываются в процессе оценки?

Процедуру оценки можно разделить на четыре основных этапа, а именно: назначение команды, описание должности, выявление рисков и оценка рисков. Оценка профессионального риска должна выполняться только лицами, обладающими определенными знаниями и навыками, необходимыми для успешного выполнения задачи. В команду также должен входить сотрудник, должность которого подлежит проверке.

Описание должности — очень важная процесса. Важно установить обязанности и то, как их выполняет сотрудник.

После получения соответствующей информации о рабочем месте пора выявить риски. Этот этап проводится на основании собеседования с сотрудником, а также чек-листов, содержащих возможные риски. В этом случае также учитываются изначально полученные данные. Помимо прочего, важна собранная документация. От того, сколько факторов надо проанализировать будет зависеть стоимость соут.

Наконец, команда проводит надлежащую оценку профессионального риска. Пора использовать разные методы. Оценка возможности возникновения нежелательных событий заключается в присвоении значения элементам меры риска. Поэтому учитывается возможность возникновения ситуации, а также величина последствий, вызванных опасностью. Изучение работающего человека также важно. Благодаря этому вы получаете представление о том, насколько важно указать опасность на конкретном рабочем месте.