Профессиональный риск определяется как вероятность возникновения опасностей, связанных с выполняемой работой. Эти опасности вызывают потери и последствия для здоровья или жизни в виде профессиональных заболеваний или несчастных случаев при выполнении профессиональных обязанностей. Следовательно, необходимо систематически проводить оценку профессионального риска. Стоимость оценки профессиональных рисков в разных компаниях отличается.

Характеристики оценки профессионального риска

Оценка профессионального риска позволяет применять меры, которые ограничивают или устраняют нежелательные события, происходящие на рабочем месте и оказывающие негативное влияние на здоровье сотрудников. Сотрудники каждого завода должны осознавать опасности, связанные с их профессиональными обязанностями. Таким образом, работодатель обязан информировать сотрудников о результатах оценки и применяемых инструментах корректирующего характера, когда проходит аудит охраны труда.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что делать, чтобы деньги не украли с пластиковой карты?

Оценка профессиональных рисков

Какие элементы учитываются в процессе оценки?

Процедуру оценки можно разделить на четыре основных этапа, а именно: назначение команды, описание должности, выявление рисков и оценка рисков. Оценка профессионального риска должна выполняться только лицами, обладающими определенными знаниями и навыками, необходимыми для успешного выполнения задачи. В команду также должен входить сотрудник, должность которого подлежит проверке.

Описание должности — очень важная процесса. Важно установить обязанности и то, как их выполняет сотрудник.

После получения соответствующей информации о рабочем месте пора выявить риски. Этот этап проводится на основании собеседования с сотрудником, а также чек-листов, содержащих возможные риски. В этом случае также учитываются изначально полученные данные. Помимо прочего, важна собранная документация. От того, сколько факторов надо проанализировать будет зависеть стоимость соут.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Внедрение современных высокотехнологичных решений и стандартов в области пожарной безопасности

Наконец, команда проводит надлежащую оценку профессионального риска. Пора использовать разные методы. Оценка возможности возникновения нежелательных событий заключается в присвоении значения элементам меры риска. Поэтому учитывается возможность возникновения ситуации, а также величина последствий, вызванных опасностью. Изучение работающего человека также важно. Благодаря этому вы получаете представление о том, насколько важно указать опасность на конкретном рабочем месте.