Каждый человек слышал такое слово как «мерчандайзинг», но не каждый понимает его значение. Слова с английского языка переводится как – «распределение товаров на полках и витринах магазина». Магазин может нанять мерчандайзинговое агенство, которое предлагает услуги логиста и мерчандайзера или принять на постоянную работу собственного сотрудника на должность мерчандайзера, который и будет распределять разнообразный товар для его дальнейшей продажи.

Правильная раскладка обеспечит магазину прибыль, так как покупатель будет заинтересован в покупке интересного и манящего товара.

Основой мерчандайзинга является соблюдение правила: сделать доступным товар на полке, сделать так, чтобы покупатели сами могли прочитать информацию и увидеть цену о товаре. Каждый специалист может оказывать влияние на продажу товара подбором продукции на витринах.

В большом гипермаркете строгая логистика. Покупатели должны отлично ориентироваться в торговом зале магазина. Несмотря на то, что каждый магазин отличен друг от друга размером и размещением полок, рыбу нельзя положить в книжном отделе, а макароны с конфетами. В каждом большом магазине есть указатели, на которых написано, что где находится. Маршрут для покупателя составляет мерчандайзер.

Чаще всего можно встретить такую логистику зала: техника, кухонные принадлежности, книжные ряды, косметические принадлежности, чистящие средства. Далее следуют продукты и уже отдельно стоят напитки, соки. Идеальным вариантом считается то, что покупатель не должен проходить каждый ряд, чтобы попасть на кассу. В гипермаркете покупателей часто интересует либо только продуктовая корзина, либо промышленная.

Главная задача мерчандайзера — организовать быстрый поиск нужного товара. Четко должна быть продумана вся информация о товаре. Если у покупателя уже есть цель покупки, то в обязанности входит помощь в поиске, поэтому товар должен быть размещен правильно. Но нельзя забывать и об «атмосфере» в магазине. Давно доказано, что покупателям важно не только место товара, но и приятная музыка, хорошее освещение и даже аромат и температура в помещении.

В тот момент, пока покупатель находится кассе, он осматривает стенды, рядом установленные, на них чаще всего лежит шоколад и мелкие товары. 90% людей берут что-нибудь на этих стеллажах, это и есть основа отличного шага мерчендайзера.

В больших супермаркетах и маленьких магазинах где активно применяются правила мерчандайзинга продажи вырастают на внушительные 300%.