Переоборудование автомобиля на газ предполагает внесение изменений в заводскую конструкцию. Поэтому установка ГБО рекомендуется на подержанные автомобили, у которых уже истек срок гарантии. Переоборудование авто на газ требует обязательной регистрации и получения соответствующей отметки в техпаспорте. В течение всего срока эксплуатации транспортного средства следует регулярно проходить ТО установленного газобаллонного оборудования с заменой фильтров и ремкомплектов. Его можно совместить с общим техническим обслуживанием автомобиля. Техническое обслуживание оборудования направлено на предупреждение риска возникновений аварийных ситуаций, связанных с выходом из строя отдельных элементов и деталей комплекта ГБО. Широкий выбор качественных комплектующих и полных комплектов оборудования представлен по ссылке: https://farre.com.ua/shop/.

Порядок регистрации

Регистрация установки газобаллонного оборудования налажена во всех городах нашей страны. Она проводится по следующему алгоритму:

  • прохождение технической экспертизы ГБО и получение заключения;
  • подача заявления о внесении изменений в конструкцию машины;
  • осмотр автомобиля и получение разрешения на установку ГБО;
  • установка ГБО с выдачей декларации и сертификатов на установленное оборудование;
  • осмотр авто с установленным ГБО и получение нового свидетельства;
  • прохождение техосмотра авто с получением на руки новой диагностической карты;
  • оплата госпошлины;
  • предоставление в органы МРЭО заключения технической экспертизы, копий сертификатов на газовое оборудование, квитанции об оплате госпошлины, протокола проверки авто на безопасность эксплуатации после внесенных в конструкцию изменений, ПТС и паспорта водителя;
  • получение в МРЭО документа о внесении изменений в конструкцию авто;

На последнем этапе регистрации ГБО проводится проверка качества его установки, после чего вы получите на руки протокол экспертизы безопасности. Эксплуатация автомобиля без регистрации установки ГБО может быть чревата штрафами.

Техническое обслуживание ГБО

Газобаллонное оборудование нуждается в регулярном техническом обслуживании. Через каждые 10 тыс. км пробега рекомендуется менять газовый фильтр грубой очистки перед редуктором и фильтр тонкой очистки, который устанавливается перед газовыми форсунками. Через каждые 30 тыс. км пробега – проводят простое ТО, заключающееся в чистке форсунок, проверке работоспособности клапанов и прочих систем. Резиновую мембрану на газовом редукторе рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км пробега. Для этого производители предусмотрели ремкомплекты, которые подбираются для каждого редуктора отдельно. И один раз в год, лучше осенью, проводить ревизию всего установленного газобаллонного оборудования.